В Житомире протестуют частные перевозчики
С 21 июля по улицам Житомира ездят маршрутные автобусы с транспарантами-требованиями вернуть маршруты частным перевозчикам.
Владелец маршрута №3 «Богуния-Корбутовка» и водители автобусов протестуют против того, что городская власть отдала этот маршрут новому перевозчику – коммунальному предприятию «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление». Маршрутки №3 ездят по городу с плакатами: «Верните маршруты перевозчикам», «Перевозчики, объединяйтесь!», «Мы не хотим Тойоту, верни работу!» и т.п.
У частного перевозчика Владимира Петюха есть договор на перевозку пассажиров по маршруту №3. Договор был заключен 5 июня 2012 года и действителен «до проведения конкурса».
«О проведении конкурса на маршрут №3 нам никто не сообщал, если договор уже не действителен, то нас должны были предупредить о его расторжении за 10 дней. Но этого тоже не было. Более того, водители, которые работают у меня на маршруте, рассказали, что 19 июля к ним подходили какие-то люди и предлагали переходить на работу в ТТУ, т.к. с 21 июня наши маршрутки, якобы, на линию уже не выходят», - рассказал перевозчик.
В распоряжении перевозчика есть запись разговора водителя маршрутки с «вербовщиком», который говорит, что они легально выиграли конкурс на два маршрута, а до осени ТТУ выиграет по тендеру еще много маршрутов. Человек обещает водителям условия работы «лучше, чем сейчас», зарплату минимум 150 гривен за смену ежедневно, а с осени – не менее 300 грн. за смену.
Ранее, 20 июля, мэр Житомира Владимир Дебой показал арендованные ТТУ у киевского перевозчика маршрутки «Богдан», которые с 21 июля будут перевозить житомирян по маршрутам №3 «Богуния-Корбутовка» и №8 «Гаражный кооператив «Восход» - Житний рынок».
Владимир Дебой пообещал сделать из ТТУ серьезного игрока на рынке автоперевозок и сделать это законно.
«Я сегодня не вижу альтернативы ТТУ, как коммунальному предприятию, я не могу допустить, чтоб оно разрушилось, как некоторые предлагали, и перейти только на маршрутки. Мы должны сберечь электротранспорт, коллектив и его материально-техническую базу. Мы будем делать это все в рамках закона, ТТУ будет выходить на конкурсы, я уверен, что имея такую базу, будет побеждать и становится полноценным перевозчиком на автобусных маршрутах», - сказал Дебой.
Мэр также заметил, что есть «много врагов и людей, которые хотят помешать этому процессу» и пригласил житомирских перевозчиков к сотрудничеству с ТТУ: здесь можно проходить технический осмотр, делать ремонт, есть место для парковки, водители могут проходить медицинский осмотр.
«Начальник трамвайно-троллейбусного управления Виктор Мирончук отметил, что происходит знаменательное событие для Житомира, потому что впервые в истории города трамвайно-троллейбусное управление будет работать как автоперевозчик. Он поблагодарил областной и городской совет за оказанную поддержку, решение вопросов с заработной платы, приобретение трамваев и начала работы автоперевозок», - сообщает пресс-служба Житомирской мэрии.
Виктор Мирончук также сообщил, что все троллейбусы переведены в депо №2, на ул.Витрука, а депо №1 теперь будет заниматься только автоперевозками и обслуживанием маршруток.
На пресс-конференции мэр Дебой говорил, что в распоряжении ТТУ есть 22 арендованных автобуса марки «Богдан». Житомирское трамвайно-троллейбусное управление подписало договор с предприятием-перевозчиком, согласно которому ТТУ будет получать 60% прибыли.
http://www.gortransport.org/news/ukrain ... 30712.html