Транспорт Херсона
http://transport-kherson.flybb.ru/

Россия
http://transport-kherson.flybb.ru/topic106.html
Страница 2 из 6

Автор:  kip [ 04-07, 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

Трамвай в Новочеркасске оказался под вопросом

Изображение

Депутаты Новочеркасска лишили «Горэлектротранспорт» дотаций из местного бюджета. Это грозит закрытием транспортного предприятия. Об этом сообщает официальный сайт администрации города.

Для новочеркасцев одна поездка в трамвае стоит 8 рублей при том, что экономически обоснованный тариф составляет 26 рублей 90 копеек. Разницу между тарифами доплачивали из местного бюджета. Изучив пассажиропоток, Администрация города при подготовке бюджета на 2012 год заложила на дотацию предприятию 35 миллионов 885 тысяч рублей. Депутаты при утверждении бюджета выделили МУП «Горэлектротранспорт» лишь 20 миллионов рублей, пообещав в середине года перераспределить средства. Прошло полгода, предприятию необходимо для работы 15 миллионов рублей. Но 15 июня на заседании Городской Думы депутаты выделили только половину из необходимых средств - чуть более 7 миллионов.

- Этих денег хватит максимум на 2,5 месяца, - говорит начальник отдела по координации работы промышленности и транспорта Администрации города Елена Семенова. - Чтобы предприятие работало безубыточно, у нас проезд в трамвае должен стоить 26 рублей 90 копеек – это экономически обоснованный тариф. Мэром города утвержден тариф для населения – 8 рублей. Администрация города не содержит предприятие, а компенсирует разницу в тарифах. Получается, что с сентября месяца предприятие будет вынуждено брать с каждого пассажира почти по 27 рублей. Но кто поедет за такую цену в трамвае? Тогда предприятие закроют и 190 человек станут безработными, а город останется без социального транспорта.



http://www.gortransport.org/news/cis/5010-01030712.html

Автор:  Viking [ 07-07, 10:54 ]
Заголовок сообщения: 

Типичная ситуация. Когда власти хотят избавиться от электротранспорта, они находят причины, одна из которых - высокая стоимость. И неважно, что топливо в несколько раз дороже электроэнергии.

Автор:  kip [ 07-07, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

В Ачинске на линию вышел модернизированный трамвай

Изображение

Сегодня в городе Ачинске на линию вышел первый модернизированный трамвай, оснащенный новым энергоэффективным оборудованием. Установка позволит сократить потребление электроэнергии на треть. Об этом сообщает официальный сайт администрации города.

Экономия достигается за счет применения системы рекуперативного торможения, при которой трамвай сам вырабатывает электроэнергию и отдает её в сеть, иными словами трамвай потребляет ту же энергию, что и вырабатывает, сообщила руководитель пресс-службы аппарата Главы города Ачинска Светлана Полищук.

На модернизацию вагона затрачен миллион рублей. Денежные средства выделены в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Ачинска» на 2010-2012 годы.

«Приобретать новые трамваи очень дорого: стоимость одной машины достигает 10 миллионов рублей. Поэтому приняли решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается гораздо дешевле и трамвай прослужит еще как минимум лет 15», - отметил директор МУП «Ачинский электрический транспорт» Сергей Петров.

В свою очередь, ачинские пассажиры отмечают, что передвигаться на подобном трамвае гораздо комфортнее: «Такое ощущение, что едешь на дорогой иномарке, совершенно не ощущается движение», - поделилась впечатлениями ачинка Татьяна Белова.

По словам С.Петрова, в планах предприятия провести подобные капитальные ремонты еще нескольких вагонов.


http://gortransport.org/news/cis/5026-01060712.html

Автор:  kip [ 07-07, 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

До конца этого года по трамвайным маршрутам Прокопьевска будут курсировать восемь новых вагонов местного производства


5 июля в Прокопьевске запущены в эксплуатацию еще два трамвайных вагона, собранных на базе Прокопьевского трамвайного предприятия.

У собранных в Кузбассе трамваев срок эксплуатации будет больше, чем у старых модификаций — 16 лет, расход электроэнергии до 30 % ниже от существующего потребления. Они позволяют обеспечить высокое качество услуг по перевозке пассажиров, повысить надёжность работы вагона и, как следствие, снизить расходы на ремонт и обслуживание.

Новые электромашины будут работать на социально-значимом маршруте Прокопьевска № 6 «остановка Строительная—завод Электромашина».



http://kuzbassnews.ru/2012/07/05/do-kon ... dstva.html

Автор:  kip [ 09-07, 07:33 ]
Заголовок сообщения: 

В Калининград поставят 10 новых троллейбусов-«кузнечиков»

Изображение

В Калининграде подарком ко Дню города стал новый троллейбус, на котором лично прокатился глава города Александр Ярошук — троллейбус четвертого поколения произведен в Беларуси, и он стал одним из десяти троллейбусов закупленных городскими властями.

По дизайну машины будут аналогичны той модели, которую городские власти приобрели в прошлом году. За своеобразный внешний вид новый троллейбус уже прозвали «кузнечиком» — его особенность заключается в том, что он подходит для маломобильных групп населения. Водитель может накренить машину до необходимого уровня и по специальному трапу посадить или высадить инвалида-колясочника.


По своим техническим параметрам новый троллейбус во многом превосходит те, на каких привыклиездить горожане. Троллейбус оборудован бесплатным доступом в Интернет.

«В прошлом году на презентации такого же троллейбуса я обещал горожанам, что, если новые троллейбусы „приживутся“ на улицах Калининграда и повысят комфортность передвижения жителей, то мы заключим договор еще на партию таких машин. Обещание свое я выполняю — до конца октября на улицах Калининграда появятся 10 новых троллейбусов», — заявил глава Калининграда Александр Ярошук.


http://kaliningradfirst.ru/?p=123548

Автор:  kip [ 09-07, 07:37 ]
Заголовок сообщения: 

Странно, на фото троллейбус модели БКМ-321, а в реальности в город поступил троллейбус модели БКМ 420030, вот его фото с сайта СТТС:

Изображение

http://transphoto.ru/photo/513881/

Автор:  Trolleybus_355 [ 09-07, 08:51 ]
Заголовок сообщения: 

Ничего странного. Журналистам все равно какую фотку лепить к новости

Автор:  kip [ 10-07, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Мэр Владивостока не видит своей вины в уничтожении трамвая


Глава Владивостока Игорь Пушкарев в своем интернет-блоге в «Живом журнале» сообщил о том, что "Примводоканал" отказывается восстановить трамвайное движение на единственном оставшемся в городе маршруте. «Несколько часов назад разговаривал с губернатором о восстановлении трамвая от Спортивной до Сахалинской. Причина – категорический отказ "Примводоканала" восстанавливать рельсы и вернуть людям трамвай. Руководство этой краевой структуры отказывается и от подписанного соглашения, в котором обязалось восстановить трамвайное движение.

Моя позиция неизменна - я на стороне людей, которым нужен на этом участке трамвай. Меня поддержал и губернатор, он обязал "Примводоканал" в кратчайшие сроки сделать благоустройство и восстановить рельсы. Своим специалистам я поручил контролировать все этапы восстановительных работ», - отметил И. Пушкарев.

Напомним, трамвайная система Владивостока начала стремительно сокращаться в 2007-2009 гг., как раз в период руководства городом именно господином Пушкаревым. Расчищая центральные улицы от трамвая, власти Владивостока пытались создать комфортные условия проезда для частных автовладельцев. Однако, как и следовало ожидать, исчезновение трамвая проблему пробок не решило.

С 4 июня 2011 года в связи со строительством канализационного коллектора по ул. Борисенко был закрыт последний из оставшихся трамвайных маршрутов. Правда, с 22 июня движение трамвая было возобновлено, но по укороченному вдвое маршруту. Согласно условиям соглашения, заключенного между администрацией города и генподрядчиком строительства - КГУП "Приморский водоканал", после окончания работ по прокладке канализационного коллектора трамвайные пути должны были быть восстановлены в полном объеме. Однако специалисты уже тогда знали, что открыть трамвайное движение над построенным коллектором нельзя - согласно строительным нормам, расстояние от трамвайных путей до ближайшей канализационной трубы должно составлять не менее 2,8 метра.

На этом фоне нынешние старания мэра восстановить движение на единственном трамвайном маршруте в полном объеме выглядят как пиар-ход и попытка уйти от ответственности за развал системы коммунального электротранспорта, сделав "козлом отпущения" руководство "Примводоканала".



http://www.gortransport.org/news/cis/5033-01090712.html

Автор:  kip [ 23-07, 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

В Петербурге запустили экскурсионный ретро-автобус

Изображение

21 июля в Санкт-Петербурге стартовал уникальный рейс на ретро-автобусе по местам, связанным с Советским союзом. ЛАЗ-695, известный в народе как "лев", в различных модификациях выпускался в течение 46 лет, начиная с 1956 года, что вполне достойно занесения в Книгу рекордов Гиннесса.

Одну из таких машин отреставрировали и пустили по маршруту, в дороге предлагая послушать историю автобуса. Маршрут ретро-автобуса включает в себя осмотр памятника Ленину на броневике у Финляндского вокзала, площади Пролетарской Дикитатуры и Дома политкаторжан.


http://www.gortransport.org/news/cis/5096-03230712.html

Автор:  kip [ 25-07, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

В Воронеже стало меньше троллейбусов

Изображение

В последнее время в Воронеже так много говорится о необходимости возрождения муниципального транспорта и особенно - экологически чистого электрического. Чиновники, дескать, лелеют мечты о запуске монорельса. На этом фоне новость о сдаче в утиль двух десятков троллейбусов выглядела дурной шуткой. Но нет, оказалось, что никто не собирался шутить.

- Действительно, бывший владелец электротранспорта «Воронежгорэлектротранс», признанный банкротом, отсудил у работающего сегодня муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» часть парка, - рассказали в пресс-службе мэрии. Город пытался отстоять имущество, но тщетно - суд оставил решение без изменения. В итоге два десятка троллейбусов отправились на металлобазу в счет погашения долгов нерадивого предпринимателя.

Хотя расстраиваться не стоит, говорят в мэрии.

- В большинстве своем это троллейбусы выпуска 90-х годов, которые использовались в качестве источника запчастей для ремонта новых, - успокаивают чиновники.

Но часть из этих троллейбусов все-таки ежедневно выходила на линию и худо ли бедно возила пассажиров. Если раньше на маршрутах ежедневно работали в среднем 55 троллейбусов, то теперь их осталось около сорока. Но они, по заверению мэрии, новые и «железно» принадлежат муниципалитету, а значит, их у нас никто не отнимет. Хотелось бы в это верить...

Троллейбусов городу не хватает - это факт. А теперь их станет еще меньше. А ведь до 2014 года в городе действует программа «Возрождение городского электротранспорта». Несколько лет назад «рогатых» закупали, устраивали для журналистов показательные поездки в новеньких троллейбусах...

Кстати, предприятию-банкроту «Воронежгорэлектротранс» помимо старых троллейбусов принадлежит часть контактной сети и старые трамвайные рельсы, которые городские власти снимают за казенный счет. И это «имущество» до сих пор лежит невостребованным на складе.


http://www.gortransport.org/news/cis/5104-04250712.html

Автор:  Viking [ 25-07, 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

Очень напоминает Херсон...

Автор:  kip [ 07-08, 16:55 ]
Заголовок сообщения: 

Трамвайных маршрутов в Калининграде становится все меньше

Изображение


Пик развития трамвайного движения в Калининграде пришелся на 1975 год. С этого времени по 2012 год пассажиропоток снизился в 67 раз. Как рассказал директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор, в 1975 году на трамваях было перевезено более 78 млн пассажиров. Сейчас предприятие говорит о перевезенных 1,153 млн человек в год. Об этом Мухомор заявил в четверг в ходе заседания рабочей группы по сохранению и развитию трамвайного движения в рамках подготовки к ЧМ-2018.

Кроме того, сократилось и число подвижного состава, отметил Мухомор. По его словам, если в 1975 году у предприятия было 196 единиц трамваев, на линию ежедневно выходило 133 единицы, то на сегодняшний день у «Калининград-ГорТранса» в распоряжении 48 трамваев, на линию ежедневно выходит 32 единицы. При этом возраст подвижно состава составляет 25–28 лет.

Число трамвайных маршрутов с 1975 года уменьшилось с 10 до 3. Кроме того, МКП «Калининград-ГорТранс» предлагает закрыть маршрут № 1 из-за изношенности трамвайных путей ("временно" закрыт 23 июля). В итоге должно остаться только два трамвайных маршрута — № 3 и № 5, которые практически дублируют друг друга.

36 лет назад общая протяженность 10 маршрутов трамваев составляла 125,5 километров, в 2012 году вместе с маршрутом № 1 она едва превышает 50 километров. Протяженность трамвайных путей в 1975 году составляла 103 километра, сейчас — 63,7 километра.



http://gortransport.org/news/cis/5141-01020812.html

Автор:  kip [ 07-08, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

В Новосибирске вышел на линию второй гибридный троллейбус

Изображение


В Новосибирске вышел на линию второй троллейбус с автономным источником питания. Аккумуляторы для него произведены на новосибирском заводе литий-ионных батарей «Лиотех». Дальность автономного хода нового троллейбуса составляет 60 километров, что более чем в два раза превышает технические возможности первого новосибирского гибрида. Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно.

Новое транспортное средство изготовлено силами новосибирских производителей. Кроме того, в сибирской столице проходит опытную эксплуатацию низкопольный троллейбус. По словам экспертов, если машина хорошо зарекомендует себя на дорогах города, то будет рассмотрена возможность её приобретения. Стоимость троллейбуса четвёртого поколения – 8 млн рублей.

Новые образцы продемонстрировали мэру Новосибирска Владимиру Городецкому в рамках совещания по модернизации городского электрического транспорта.

«Очень важно, что в Новосибирске развиваются передовые технологии. Наша задача сегодня – изыскать финансовые возможности для поэтапного внедрения новых разработок в транспортную отрасль города. С другой стороны, необходимо совершенствовать систему управления пассажирскими перевозками, вырабатывать новый оптимальный подход регулирования и построения всей маршрутной сети города», – отметил мэр.

Не менее перспективным направлением развития городского электротранспорта, по мнению Владимира Городецкого, является скоростной трамвай. В мае завершился конкурс на право выполнения работ по технико-экономическому обоснованию строительства в Новосибирске линии скоростного трамвая. По итогам рассмотрения конкурсной документации комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии признала победителем ЗАО «Петербург-Дорсервис». По условиям договора подрядчик должен завершить проектно-изыскательские работы к апрелю 2013 года.

Кроме того, мэрия Новосибирска займется расширением троллейбусной и трамвайной сети. О том, где в городе должны появиться новые маршруты в первую очередь, шла речь на выездном совещании по модернизации городского электротранспорта.

О планах городских властей по развитию троллейбусных маршрутов рассказал директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф. По его словам, активная застройка новых жилмассивов привела к необходимости продления существующих линий троллейбусов и трамваев. Так, например, в числе первых рассматривается Плющихинский жилмассив, до которого планируется провести 3 км новых контактных сетей со стороны Волочаевского микрорайона и построить новую тяговую подстанцию. Другое перспективное направление - улица Выборная и ТЭЦ-5. Это что касается троллейбусных линий.

В части расширения трамвайных путей, по словам Штумпфа, необходимо вернуть трамвайное кольцо на площадь Маркса и проложить новые пути между поселком «Чемской» и Затулинским жилмассивом. «Эти направления кажутся очевидными из-за активной жилой застройки. Можно рассматривать и другие — это станет понятно после комплексного обследования пассажиропотока, которое сейчас ведется», — уточнил глава МКП «ГЭТ». Кроме этого планируется отремонтировать порядка 48 км устаревших трамвайных путей. В то же время Александр Штумпф признал, что в последние годы трамваи и троллейбусы ездят явно недозагруженными. Таким образом, для принятия решения о развитии горэлектротранспорта, необходимо серьезно проанализировать экономическую и социальную отдачу от бюджетных вложений.

«Назрело время для детального анализа всей системы пассажирских перевозок, оптимизации маршрутной сети, - заявил мэр Владимир Городецкий на традиционной встрече с журналистами 3 августа. – В августе мы проведем специальное совещание по этому поводу, чтобы определить конкретные меры, задействуем возможности специалистов НГТУ и СГУПС – у них есть интересные наработки по совершенствованию управления транспортом».


http://gortransport.org/news/cis/5150-04030812.html

Автор:  kip [ 07-08, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

Брянские троллейбусы выходят в рейс без кондукторов

Изображение


В связи с нехваткой кадров некоторые троллейбусы в Брянске стали выходить на линию без кондукторов. МУП «Брянское троллейбусное управление» просит горожан быть сознательными и покупать билеты у водителей. «Мера эта вынужденная, — рассказала заместитель директора по эксплуатации МУП БТУ Наталья Назарова.

— К сожалению, на предприятии наблюдается дефицит кондукторов, часть специалистов находится в отпусках и на больничном. Чтобы не сокращать количество работающих троллейбусов, мы разрешили им выходить на линию без кондукторов». По словам Натальи Назаровой, недоукомлектованные персоналом машины обслуживают брянцев вне «часов пик», а также на тех маршрутах, на которых летом падает пассажиропоток.

МУП «Брянское троллейбусное управление» и Брянская городская администрация просит горожан с понимаем отнестись к сложившейся ситуации. Предъявлять проездные документы и приобретать билеты следует у водителя.


http://gortransport.org/news/cis/5161-06060812.html

Автор:  kip [ 14-08, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

8 новых трамваев вышли в рейс в Н.Новгороде

Изображение

Как и планировалось, 8 новых трамваев вышли в рейс из трамвайного депо №1 Нижнего Новгорода в понедельник, 13 августа.

«Это второй этап программы обновления подвижного состава. Эти трамваи — аналог удачной чешской модели. Они имеют усовершенствованные тормозную и отопительную системы», — сказал генеральный директор муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» Алексей Коречков.

Всего у ОАО «Уралтрансмаш» было заказано 12 трамваев, еще четыре будут поставлены в сентябре.

Также Алексей Коречков отметил, что существуют три программы обновления электромоторного подвижного состава в Нижнем Новгороде. Первая предусматривает закупку 12 новых трамваев, вторая — покупку низкозольных трамваев (от 10 до 20 вагонов) и третья — закупку троллейбусов.

Новые трамваи будут эксплуатироваться на самых загруженных маршрутах № 1, 21, 27.


http://gortransport.org/news/cis/5186-03130812.html

Автор:  Viking [ 18-08, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Владикавказ может остаться без трамваев и маршруток

Тема «Транспорт во Вла­дикавказе» из разряда ос­тросюжетных. Причем это касается и колесного ав­топарка, и рельсового под­вижного состава.

Несмотря на усилия му­ниципальных властей и постоянные нарекания об­щественности, никаких кар­динальных изменений пока не наблюдается.

«Мы стараемся сделать все, что в наших силах и средствах, чтобы сохранить трамвай», — говорит Олег Дедегкаев, начальник ВМУП «Владэлектротранс», образованного буквально с чистого «финансового» лис­та после ликвидации своего прямого предшественника ВТТУ, погрязшего в долгах. У молодого предприятия долгов пока что нет, но ис­тория развития может пой­ти по такому же пути, т.к. и рельсовое хозяйство, и кон­тактная сеть, и подвижной состав — все осталось пре­жним. Контактная и рель­совая сети (длина — более 50 км) изношены на 80%, с вагонами дела обстоят чуть лучше. Мало того, осенью ожидается пополнение из 10 вагонов из Германии. И мо­жет, тогда руководству пред­приятия удастся ежедневно выпускать на линию 26 ва­гонов, а не 23, как сейчас».

«Понимаете, чтобы кон­курировать с автотранспор­том, мы должны работать как часы, и интервал между маршрутами сократить до минимума, а не заставлять человека в условиях времен­ного цейтнота простаивать на остановке по 20-30 ми­нут, — убеждает Дедегкаев. — Тогда и пассажиропоток возрастет, и средств от про­дажи билетов будет собрано больше».
Безусловно, так, но трам­вай во Владикавказе — явле­ние заведомо убыточное. По оценкам экономистов, что­бы предприятие могло вый­ти из этого статуса, билет на проезд должен стоить… 21 рубль, в два раза больше, чем сегодня. Ровно столько себестоимость поездки. По­нятно, что это невозможно: рельсовый транспорт расте­ряет последних пассажиров. Хотя руководитель нашел контраргументы в пользу трамвая: экологически чис­тый, большая вместимость и абсолютная свобода от про­бок, которые в часы пик за­бивают узкие улицы старого города напрочь.

Несмотря на тяжелое материальное положение (городские власти и рады бы помочь, но бюджет ог­раничен), трамвай не сдает­ся — бегает по рельсам. Да и трудно представить себе город у синих гор без за­ливистой трели и постуки­вания колес, ведь трамваю уже более века. Эксклюзив, антиквариат, достояние рес­публики — эпитетов масса, но от этого нисколько не легче.

У маршруток — само­го массового вида пасса­жирских перевозок — во Владикавказе проблемы несколько иные. Здесь сталкиваются финансовые интересы частных перевоз­чиков, которые во време­на анархии 90-х, когда вся страна была охвачена мани­ей приватизации, закупили маршруты, транспортные средства и поделили город, и муниципальных властей, которые хорошо понимают, что то, на чем сейчас вы­нуждены передвигаться го­рожане, далеко не идеал.
Да и устали все от это­го броуновского движения по 56 маршрутам, которые дублируют друг друга, ме­шают движению, создают аварийные ситуации и т. д. Но в то же время при наличии всей этой массы подержанных «Газелей» в часы пик горожане едут сидя друг у друга на коле­нях или согнувшись в три погибели, а после восьми вечера вынуждены вызы­вать такси.
Несколько лет назад по поводу маршрутной сети прозвучало слово «оптими­зация», но принципиаль­ных изменений так никто и не заметил. «Мы плани­руем из существовавших ранее 56 маршрутов оста­вить 28, — поясняет началь­ник «Владгортранса» Мурат Газданов. — Уже ликви­дировали первые 7 марш­рутов, правда они давно не функционировали. Другие будем продлевать или же перенаправлять, чтобы обеспечить максимальную транспортную доступность для горожан. Но процесс непростой: мы понимаем, что водитель кормит свои семьи, поэтому не намере­ны резать по-живому».

Что касается «Газелей», то их предполагается за­менить автобусами малого класса. Это одно из необхо­димых условий для участия в конкурсе для фирм-пере­возчиков. А такие средс­тва есть не у всех. Город обещает рассмотреть вари­анты содействия предпри­нимателям в приобретении автотранспорта, и тендер назначен на осень Пока же все в режиме ожидания. Это хорошо, что сейчас ле­то. Студенты разъехались, народ массово отдыхает. А вот осенью тянуть уже не­куда.
Зато водительские кур­сы нехватки в клиентах не испытывают. Недаром же Владикавказ на передовых позициях в России по ко­личеству автомобилей на душу населения. Изо всех сил поддерживает отечест­венный автопром: «Калин» на дорогах не счесть. Рулит и стар и млад. И правиль­но, а куда деваться: ехать-то надо.

Тамара Бунтури, "Аргументы и факты"

http://region15.ru/articles/3507/

Автор:  Viking [ 29-08, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

Томск может остаться без трамваев и троллейбусов. Судьба ТТУ города уже решена? Все имущество трамвайно-троллейбусного управления заложено в банках под кабальные кредиты

Когда речь заходит о трамвайно-троллейбусном управлении ( ТТУ) Томска, у томичей возникают двойственные чувства, - с одной стороны все понимают что сохранить электротранспорт в городе надо, с другой стороны значительная часть парка ТТУ уже давно устарела, а само предприятие убыточно и не выходит из огромных долгов. Мэрия города со своей стороны вроде бы неоднократно пыталась спасти предприятие, придумывая программы «возрождения муниципального транспорта». Толку от этого было немного, ситуация с ТТУ продолжала оставаться крайне сложной, и это несмотря на большие объемы бюджетных средств и субсидий которые закачивались в данное предприятие из бюджета города каждый год. Однако, как оказалось, все «прожекты мэрии» за последние два года, были только дымовой завесой. Реально в администрации Томска никто и не пытался спасти предприятие, можно даже сказать о том, что его умышленно пытаются обанкротить. Ведь по факту судьба ТТУ была решена еще два года назад. Впрочем обо всем по порядку.

Работу признали неудовлетворительной

Больше месяца назад, финансово-хозяйственную деятельность ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» обсудили депутаты на заседании комиссии по транспорту Думы Города Томска. Факты озвученные в июле были удручающие.

Отчитываясь перед депутатами за финансовое состояние предприятия, его финансовый директор Григорий Шульгин назвал ситуацию «крайне сложной». За 2011 год убытки предприятия составили около 76 млн. рублей. Но это – с учетом субсидий из областного и муниципального бюджетов. По словам Григория Шульгина, так получается, в первую очередь, из-за того, что себестоимость перевозок на электротранспорте в два раза выше, чем установленный сейчас тариф. Кроме того, жалуется руководство ТТУ и на непродуманную маршрутную сеть, на дублирование троллейбусных маршрутов коммерческими автобусами. Убытки предприятие понесло и в связи с закрытием движения из-за строительства Пушкинской развязки.
- У вас освободился подвижной состав – так направьте троллейбусы на центральные улицы! Пусть они ходят часто. При вашей стоимости проезда маршрутники просто не выживут – а вы прибыль сможете получить – внес предложение депутат Михаил Филимонов.
Депутат, председатель комитета городского хозяйства Владимир Резников подчеркнул, что задачи руководства, в том числе, и заинтересовать коллектив в эффективной работе предприятия: «А у вас грязь в автопарке ужасная, людям как работать? А ведь на это деньги не нужны».
Отметили депутаты и то, что руководство, в основном, рассчитывает поправить финансовую ситуацию на ТТУ за счет увеличения тарифа. «Ваша задача была – представить план, который включает в себя и другие шаги по решению проблемы, - напомнил председатель комиссии по транспорту Думы Города Томска Махир Рустамов. – У вас большие ресурсы – на одной только базе автопарка сколько можно заработать. Но мы реальных предложений пока не видим».
Про то, что к менеджменту ТТУ есть претензии и у мэрии, говорил и заместитель мэра Анатолий Абрамов.
Однако добавил он, на балансовой комиссии работа предприятия за 2011 год была признана удовлетворительной.
Тем не менее, депутаты приняли решение признать работу ТТУ за 2011 год и первое полугодие 2012 года неудовлетворительной. Кроме того, парламентарии решили на следующем заседании комитета городского хозяйства рассмотреть проект новый пассажирской транспортной (маршрутной) сети, над которой сейчас работают в мэрии, и вновь вернуться к вопросу о финансово-хозяйственной деятельности ТТУ. Хотя мэрия Томска дотировала 50% расходов предприятия реальный недостаток средств ТТУ составил более 300 млн.рублей. И это несмотря на то, что каждый год ТТУ получало из бюджета города Томска по 200-300 млн. рублей. Только в 2012 году на нужды предприятия было выделено почти 325 млн. рублей.

Только одни троллейбусы в ТТУ стоят больше 100 млн. рублей
Тревожный звонок

Ровно через месяц после этого памятного заседания комиссии по транспорту Думы города Томска всплыли некие подробности закулисных сделок мэрии. В частности то, как в администрации Томска «пытаются предотвратить банкротство убыточного муниципального предприятия». Как оказалось, город помимо дотирования расходов ТТУ, предоставил в качестве залогов по кредитам огромные площади муниципального имущества коммерческим банкам. Так, еще в конце прошлого года, чтобы получить 120 млн руб., постановлениями мэра Томска Николая Николайчука банку были заложены здания на улице Енисейской и проспекте Мира. Позже был взят и второй кредит под другой комплекс имущества ТТУ — здания и имущество на пр. Фрунзе. Причем, стоимость площадей была объективно занижена - всего 9 тыс. руб. за квадратный метр. Тогда это стало причиной серьезной пикировки депутатов и мэра города на собрании Думы города Томска 15 августа.

- В залог отдается-то не личное имущество, а муниципальное стоимостью в сотни миллионов рублей, - заявил тогда депутат Александр Деев, - соответственно, если с кредитом ТТУ не рассчитается, кто будет нести ответственность? Мы с вами своим бюджетом, либо мы потеряем это имущество и окончательно ТТУ похороним. 7 лет назад в Новосибирске состоялся громкий уголовный процесс, где зам. мэра, который курировал вопросы недвижимости, был осужден на 7 лет, потому что через залоговые схемы... нет, это не Николай Диденко, к нему вопросов нет. Через залоговые схемы муниципальное имущество, минуя процедуру приватизации, уходило из муниципальной собственности. Я прошу прокуратуру вмешаться в этот процесс.

Правда, тогда мэр Томска Николай Николайчук поспешил успокоить депутатов и общественность.
Судя по его словам, в планах мэрии Томска - « свести к концу года все долги к нулю», правда, это выглядело довольно гротескно и странно.
- Я понимаю тревогу, которую депутатский корпус вместе с администрацией испытывает в отношении этого предприятия, - заявил Николай Николайчук на собрании Думы, - после заявления о скором банкротстве данного предприятия последовали иски московского Центробанка, который потребовал с Центробанка по Томской области заложить ту сумму в залоговый фонд либо истребовать обратно 40 млн руб. вне графика погашения кредита.
Взятие второго кредита было объяснено тем, что нужно «покрыть остатки первого кредита». С помощью бюджетной поддержки и собственных доходов предприятию с долгами можно будет рассчитаться в срок и без потерь муниципального имущества. Единственное, что может помешать исполнению задуманного , как было сообщено, «назойливое распространение слухов о банкротстве ТТУ». Правда, зачем было брать такой кредит, если его нужно погашать при помощи еще одного взятого кредита и доходов от деятельности ТТУ (проще было не брать кредит вообще), - объяснений не последовало.

ТТУ будет обанкрочено, а его имущество продано ТДСК?

Через две недели депутат городской Думы Александр Деев предоставил нам документы и сообщил подробности «залоговых сделок» мэрии Томска с коммерческим банком. Подробности сделок администрации Томска были впечатляющими. Во-первых сумма залога ТТУ перед банками была астрономической — 252 млн. рублей. Заложено было имущество улице Енисейской 33 , проспекте Мира 52, Фрунзе 137. Банк, который с готовностью выдала два кредита, один и тот же — ОАО «Томскпромстройбанк», причем под достаточно высокую процентную ставку — 11 % годовых. Первый кредит был взят еще в 2010 году. Остальные — в 2011-2012 гг.. Во-вторых, постановления мэрии Томска №403 от 20.04.2012 г., и постановление № 890 от 1.08.2012 года о согласовании передачи в залог имущества по ул.Енисейской и пр.Фрунзе так и не были опубликованы на сайте мэрии. Это сразу навело на определенные подозрения. И понятно почему, ведь здания ТТУ на Енисейской, Мира, и Фрунзе, которые и были отданы в залог банку, были оценены по бросовой стоимости. Огромный комплекс зданий управления на Фрунзе площадью в 152 тыс кв метров, да еще в центре города, оценили в почти в 3-4 раза ниже его реальной стоимости. Цена за квадратный метр составили чуть более 9.2 тыс рублей.
- Формально схема передачи в залог муниципального имущества законна, - говорит депутат Александр Деев, - однако то, как это было сделано, вызывает недоумение. Во первых по закону мэр города Николай Николайчук перед тем как отдать имущество в залог должен был уведомить Думу. Этого сделано не было. Это было сделано им единолично. Во-вторых, что это за смешные цены при оценке имущества — 120 млн, рублей, 132 млн. рублей? Ведь одни троллейбусы в ТТУ стоят дороже. Огромная площадь прямо в центре города отдается за копейки, вместе со зданиями. Все имущество ТТУ стоит, минимум, в 3 раза дороже. Однако «оценили» так, словно сдавали все в утиль по бросовой цене. В- третьих, куда ушли деньги полученные по данным кредитам? Они ведь, как я думаю не пошли на нужды ТТУ. Часть из данных денег, более 60 млн. рублей почему-то оказалась в предприятии ООО «Горсети», у депутата Владимира Резникова.

Александр Деев

Как считает депутат, по его мнению, ТГУМП «Трамвайно-троллейбусное управление» в ближайшее время будет обанкрочено, а ее имущество и земля будут в последующем отданы известной в Томске строительной компании за бесценок.

- Конечно, все в Томске знают что ТТУ никогда не отдаст данных кредитов, -говорит Александр Деев, - они просто неподъемны для данного предприятия. В бюджете Томска при его огромном дефиците и долге денег рассчитаться с банком нет. В итоге банк подаст иск в Арбитражный суд, и признает ТТУ банкротом и изымет все имущество, а потом распродаст его. Скорее всего, тут как я думаю, есть определенный интерес к данному имуществу у компании ОАО «ТДСК», они давно хотят на месте комплекса ТТУ на Фрунзе разместить свой транспортный цех. Самое интересное в том, что в залог банку отданы только здания, земля остается муниципальный собственностью, в нарушение закона № 102-ФЗ «Об Ипотеке» ( залоге недвижимости) от 16.07.1998 г. Когда здания будут проданы, то земля под ними почти ничего не будет стоить. И также будет продана за бесценок.

Все имущество ТТУ оценено в три раза ниже себестоимости

По мнению депутата, в данных имущественных сделках должна начать разбираться прокуратура Томска и проверить весь процесс получения и расходования кредитов.
- Мною был составлен запрос и заявление в прокуратуру Томска, - говорит депутат, -правда особых надежд на положительный исход в данном случае особо нет. Как я думаю, такое вот «кредитование» ТТУ, приведет в ближайшее время к его ликвидации и город лишиться и трамвайного и троллейбусного парков, несмотря на все заклинания администрации Томска о «возрождении муниципального транспорта». Этого нельзя допустить, так как данный транспорт выполняет важную социальную функцию в Томске и на нем ездят десятки тысяч пенсионеров и малоимущих жителей города.

О результатах прокурорской проверки по поводу выделения кредитов ТТУ и правомочности такой вот «отдачи в залог» муниципального имущества мы сообщим в ближайших выпусках. Хотя скорее всего, как не раз уже бывало, данная проверка ничего не даст. Однако мы все же надеемся на то, что правоохранительные органы Томской области не дадут уничтожить общественный транспорт в Томске.

Андрей Волков

http://novo.tomsk.ru/index.php?newsid=7918

Автор:  kip [ 19-09, 12:19 ]
Заголовок сообщения: 

Краснодар получит новые дорожные развязки, если примет ЧМ по футболу 2018 года

Изображение

В Краснодаре до конца года появятся 12 новых троллейбусов.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев проехал по улицам краевой столицы в троллейбусе и пообщался с горожанами, сообщает пресс-служба краевой администрации.

«Первая остановка – трамвайно-троллейбусное управление. Большинство работающих в коллективе – женщины, водители и кондукторы. Все они задали губернатору давно волнующие вопросы и рассказали в чем сложность их труда. Александра Ткачева интересовало, как работается в старом транспорте, устраивает ли зарплата и что сами сотрудники думают о повышении тарифов на проезд. Во времена своего студенчества тогда еще будущий губернатор жил как раз в районе управления и всех кондукторов знал в лицо. С тех пор техника обновилась слабо, кроме того, постоянные пробки уже не только в часы пик радости водителям трамваев не прибавляют», – отмечается в сообщении пресс-службы.

По ее данным, чтобы обновить троллейбусный парк, требуется 2,5 млрд рублей. Средства могут появиться за счет повышения цены на проезд. Водители и кондукторы сошлись во мнении, что люди готовы платить за билет больше, если деньги пойдут на модернизацию парка. Точно так же думают и рядовые пассажиры, с которыми губернатор пообщался, проехав по улицам города в троллейбусе.

«Уже в этом году в Краснодаре появятся 12 новых троллейбусов», – пообещал глава края.

По словам губернатора, транспортный вопрос в городе должен разрешиться: «есть надежда, что появятся новые развязки. Если Краснодар выиграет право проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, в город придут инвестиции. А пока с пробками борются эвакуаторы, ежедневно они вывозят до полусотни машин, припаркованных в запрещенных местах».


http://news.mail.ru/inregions/south/23/ ... /10287067/

Автор:  kip [ 19-09, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

Туляков будут возить на троллейбусах нового поколения

Изображение


На улицы города с 24 сентября выйдет десять таких машин.

Троллейбусы уже прибыли из Белоруссии и в данный момент их готовят к выпуску на линию.

Как рассказал корреспонденту Тульского городского портала MySLO.ru заместитель директора «Тулагорэлектротранс» Василий Чуриков, «транспорт оснащен кондиционерами, регулирующими тепло и холод, предусмотрены места инвалидам-колясочникам. Троллейбус может объезжать пробки, временно опуская «штанги» (отключаясь от электричества). Кроме того, вход в троллейбус достаточно низкий, приспособленный для людей с разными физическими возможностями. Вмещают троллейбусы нового поколения 23 сидящих и 90 стоящих пассажиров.»

На улицы Тулы новый транспорт, по словам Чурикова, выйдет на маршрут уже на следующей неделе.


http://www.tula.rodgor.ru/news/t_gorod_oblast/60434/

Автор:  kip [ 27-09, 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Новые осинниковские трамваи почти в 2 раза дешевле и на 30% меньше потребляют электроэнергии

26 сентября 2012 12:56

Сегодня в Осинниках замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов вручил лучшим водителям трамваев МУП «Электротранспорт» ключи от 2 новых пассажирских вагонов, которые были собраны в Кузбассе на базе Прокопьевского трамвайного предприятия с использованием машинокомплектов белорусского производства.

Изображение

Как сообщает пресс-служба замгубернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству, трамваи приобретены на условиях софинасирования из областного бюджета и бюджета Осинниковского муниципального образования в рамках долгосрочной целевой региональной программы «Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области» на 2012-2014 годы.

Как отметил Сергей Кузнецов, стоимость каждого вагона, собранного по данной схеме, составляет порядка 8 млн рублей, а цены других заводов-изготовителей 14 млн рублей за один вагон. Выгода очевидна. Существенная экономия бюджетных средств, создание новых рабочих мест, получение экономичной модели трамвая - это неоспоримые преимущества Губернаторской программы по модернизации трамвайного парка.

«Новое производство позволяет решить вопрос обновления подвижного состава и улучшения качества перевозок со значительной экономией бюджета Кемеровской области. Трамвайному предприятию новые вагоны позволят сократить затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава», - подчеркнул замгубернатора.

Общая протяженность этих маршрутов составляет более 20 км. Благодаря новым трамваям пассажиры получат комфортные и безопасные условия для поездок, а для водителей и кондукторов будут улучшены условия труда. Новые трамваи имеют в своем арсенале панорамное ветровое стекло, современные и эффективные системы отопления и вентиляции, зеркала заднего вида с подогревом и антибликовым покрытием, высокую коррозийную стойкость кузова. У них на 30 процентов ниже энергозатраты, чем у старых трамваев. Также они оборудованы тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями.


http://sibdepo.ru/news/59675-novye-osin ... ergii.html


____________________________________

Интересная стоимость трамвая. У нас по такой цене (8 млн.руб. - приблизительно 2,1 млн.грн.) троллейбусы продают, а трамваи не дешевле 5 млн.грн.

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/