Транспорт Херсона

Все о транспорте!
Текущее время: 23-10, 03:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 08-11, 23:46 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Миассе сократили число троллейбусных рейсов

Пассажирам некоторых маршрутов придется дожидаться транспорта целый час

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе администрации Миасса, из-за дефицита денежных средств в городском бюджете, с 6 ноября сокращены объемы пассажирских перевозок электротранспортом. Так, в будние дни после 20 часов, а также в выходные в течение всего дня интервал движения троллейбусов увеличивается в 2 раза.

Время ожидания маршрута №3 «Вокзал – Машгородок» возрастет до 15 минут, а тем, кто опоздает на троллейбус №4 «Вокзал – поселок Строителей», придется ждать следующего целый час. Кроме того, маршрут №5 «Машгородок – поселок Строителей» решили закрыть совсем.

Напомним, ранее власти Миасса уже пытались сэкономить бюджетные средства, отменив рейсы до полуночи. С 1 октября в соответствии с постановлением, подписанным сити-менеджером Виктором Ардабьевским (теперь подследственным), время движения троллейбусов в Миассе сократилось на 3,5 часа. Последний рейс с вокзала и конечной остановки района Машгородка отправлялся в 20 часов 30 минут, а не в полночь, как это было ранее. Однако по новому расписанию миасские троллейбусы работали недолго, так как это вызвало поток обращений в адрес главы округа. Как отдельные горожане, так и целые трудовые коллективы, работающие во вторую смену, высказали свое недовольство по этому поводу.

В результате руководство города отменило постановление Виктора Ардабьевского, и с 3 октября восстановило привычное движение троллейбусов до полуночи.


http://www.nr2.ru/chel/469431.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 13-11, 21:34 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Юбилейный парад московских троллейбусов пройдет в субботу

Москва. 12 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Московский троллейбус отпразднует 80-летний юбилей, - в честь этого события состоится торжественный парад, посвященный открытию первого троллейбусного маршрута.

Как сообщает во вторник пресс-служба ГУП "Мосгортранс", в пробеге, который пройдет в субботу, 16 ноября, будут представлены уникальные экспонаты музея предприятия - троллейбусы, в разное время работавшие на линиях Москвы, а также современные модели этого вида городского транспорта.

Колонна начнет движение в 10:00 и проследует по маршруту: 1-й троллейбусный парк (Ленинградской шоссе, д.4) - Ленинградское шоссе - Ленинградский проспект - 1-я Тверская-Ямская улица - Тверская улица - улица Охотный ряд - Театральный проезд - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский проезд - Москворецкая набережная - Кремлевская набережная - Боровицкая площадь - Моховая улица - улица Воздвиженка - улица Новый Арбат - Кутузовский проспект - улица Генерала Ермолова - улица Дениса Давыдова - Филевский автобусно-троллейбусный парк (ул. Дениса Давыдова, д.2).

В 11:00 колонна остановится на Театральной площади, где пройдет выставка троллейбусов - участников парада. Среди моделей - машины 1954, 1957, 1961, 1963, 1980, 1999 и 2013 годов выпуска.

Гости выставки смогут зайти в салоны троллейбусов, сотрудники музея Мосгортранса расскажут москвичам и гостям города об истории московского троллейбуса.

Регулярное движение на первом московском троллейбусном маршруте от Тверской заставы до села Всехсвятского началось в 11:00 15 ноября 1933 года. Это была первая в Москве и Советском Союзе троллейбусная линия.

С тех пор 15 ноября принято считать днем рождения московского троллейбуса.


http://www.interfax-russia.ru/Moscow/ne ... 9&sec=1668


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 14-11, 19:55 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Даже депутаты в панике. В Зауралье гибнет один их главных МУПов. Курганцам придется ходить пешком или ездить на такси

Изображение

Результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП «Городской электротранспорт» за первое полугодие 2013 года обсудили на заседании постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности Гордумы Кургана.

По словам директора предприятия Сергея Кудрова, сейчас у МУПа 54 троллейбуса, на линию ежедневно выходят до 42 машин. За первые шесть месяцев 2013 года городским электротранспортом воспользовались почти два миллиона пассажиров.

Сейчас экономическая ситуация здесь не самая благоприятная — предприятие убыточное. Чтобы свести концы с концами, руководители пытаются увеличить доходы от размещения рекламы внутри и снаружи троллейбусов, снизить затраты на электроэнергию. Планируется также воспользоваться опытом коллег из Челябинска и установить на троллейбусах энергосберегающее оборудование.

Депутаты согласились с тем, что спасать МУП нужно, ведь его существование сдерживает рост тарифов на пассажирские перевозки. Они посоветовали Кудрову для решения проблем привлечь научное сообщество, к примеру, обратиться на факультет транспортных систем Курганского государственного университета. Итоги работы подведут в марте 2014 года.

http://ura.ru/content/kurgan/14-11-2013 ... 68996.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 14-11, 19:59 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Московский троллейбус

Водителей первых троллейбусов приучали к регулярной выпивке

«Безрельсовый трамвай», «Усатый автобус»... Поначалу этот вид общественного транспорта москвичи называли именами его старших братьев — тех, что уже прижились на улицах и стали привычны горожанам. Но в дальнейшем все-таки даже в обиходе укоренилось официальное название новой колесной техники: троллейбус.

80 лет назад, 15 ноября 1933 года, в Москве стартовало регулярное троллейбусное сообщение.


Изображение

Эти оригинальные машины вызывали тогда громадный интерес и спровоцировали всплеск устного народного творчества. Среди прозвищ, которыми наградили троллейбус граждане, встречались и весьма забористые — например, «электрический рогоносец».

Крестным отцом нового вида общественного транспорта являлся Никита Сергеевич Хрущев. Он был в ту пору вторым человеком в столичном руководстве. И всерьез соперничал со своим «шефом», 1-м секретарем Московского горкома партии Л.Кагановичем, по части проталкивания различных технических нововведений. Самыми заметными, самыми рейтинговыми среди них были, конечно, новинки транспорта. Лазарь Моисеевич сумел в начале 1930-х заслужить у москвичей почетное звание создателя метро. В пику ему 2-й секретарь горкома Хрущев стал активно продвигать проект устройства первой в стране троллейбусной линии.

— Каганович, увлеченный строительством подземки, к этой идее отнесся скептически и якобы даже пригрозил своему соратнику по партии: «Никита, никакого троллейбуса не будет! Об этом я позабочусь...» — рассказывает зам директора Московского музея городского транспорта Михаил Егоров. — Тогда Хрущев предпринял хитроумный маневр. Во-первых, трассу экспериментального троллейбусного маршрута проложили, чтобы строительство ее не мозолило глаза Кагановичу, на окраине тогдашней Москвы: от линии Окружной железной дороги мимо бывшего села Всехсвятского по Ленинградскому проспекту к Тверской заставе. А кроме того, по предложению того же Никиты Сергеевича первую модель советского троллейбуса назвали ЛК — «Лазарь Каганович». «Вот теперь и посмотрим, как это наш Лазарь запретит сам себя!» — улыбался Хрущев.

Первые две машины ЛК были собраны осенью 1933-го, в их изготовлении принимали участие Ярославский автомобильный завод, столичные «Динамо» и ЗИС. Заводчане, собиравшие «рогатых», хотели было покрасить их в революционно-красный цвет. Но Хрущев, услышав про это, подобные намерения не одобрил: а вдруг новая техника оконфузится, тогда столь патриотическая раскраска будет выглядеть насмешкой. В итоге первые ЛК сделали (якобы с подачи все того же Никиты Сергеевича) двухцветными — желтый верх, синий низ. Такое колористическое решение для «мундира» московских троллейбусов впоследствии было узаконено и сохранялось на протяжении нескольких десятилетий.

— В начале ноября «Кагановичей» отправили к месту их будущей работы. 4 ноября двое водителей в течение целого дня обкатывали новые машины на линии, приноравливаясь ими управлять. А пятого числа осматривать чудо-технику приехала правительственная комиссия во главе с наркомом Орджоникидзе. Но проехаться на «безрельсовом трамвае» высокопоставленным гостям тогда не удалось...

«Дню рождения» московского троллейбуса, то есть началу регулярных пассажирских перевозок, должна была предшествовать церемония пробы новых машин. По замыслу организаторов первого троллейбусного маршрута, это торжество хотели приурочить к очередной красной дате — 7 ноября. (На передке каждого из ЛК даже поместили памятные надписи «Подарок XVI годовщине Октября».) Однако у такого красивого плана нашлись противники.

— В дело вмешались военные, которые были категорически против подобной затеи. Ведь 7 ноября по традиции должен был состояться праздничный военный парад, и именно по Ленинградскому проспекту должны были проходить в сторону Красной площади колонны танков. Какой уж тут троллейбус?!

Пришлось дебют хрущевского детища перенести на 6 ноября. Однако и тут приключился конфуз.

— Накануне шли дожди, и у стоявшего под открытым небом ЛК под номером 1 отсырела электроизоляция в двигателе, расположенном внизу, под полом. Надо было его как можно быстрее привести в порядок, но... Выяснилось, что на заводе забыли сделать специальные смотровые люки для удобного доступа к мотору, — говорит Михаил Егоров. — «Троллейбусникам» ничего другого не оставалось, как вытаскивать из салона сиденья и вскрывать деревянный пол, чтобы подобраться к электродвигателю. Починить-то его в итоге успели, однако сам троллейбус №1 оказался распотрошен до такой степени, что совершенно не годился для праздничной церемонии. В итоге первый пробный рейс с гостями выполнила машина №2. Именно этот ЛК и открыл троллейбусную эпоху в СССР. Среди приглашенных на торжество оказался и мой дядя — Анатолий Егоров, который работал тогда фотокорреспондентом газеты «Рабочая Москва». В его архиве сохранилось несколько снимков того памятного рейса.

Регулярное движение на первом в Москве троллейбусном маршруте началось 15 ноября 1933 года. Сохранилась статистика этого дня: пара ЛК сделала 14 рейсов и перевезла 1209 пассажиров. В последующем наплыв публики все возрастал, причем многие москвичи толпились на остановках из любопытства, им хотелось просто прокатиться на невиданном «усатом автобусе».

Буквально в первые же недели стали очевидны недоработки в конструкции «Кагановичей»: часто ломался главный привод, не выдерживали нагрузки узенькие колеса, электроаппаратуру, установленную внизу, под кузовом, заливало на ходу водой из луж... Кроме того, первая советская модель «безрельсового трамвая» оказалась чрезвычайно музыкальной — деревянный кузов ЛК скрипел во время движения на все лады. Новые «подарки» поджидали зимой. Поскольку отопитель в кабине не был предусмотрен, пришлось снабжать шоферов валенками и овчинными тулупами. Но даже в этой «броне» водитель за смену успевал продрогнуть до костей. Подстраховывая мастеров вождения уникальной техники от простуды, им после окончания каждой вахты за баранкой выдавали спирт. (Водитель даже расписывался в особой ведомости: «Троллейбус сдал в исправности, 100 граммов спирта получил».)

Вплоть до января 1934 года на маршруте так и работали всего два ЛК. Потом к ним добавилось еще 6 таких машин. Для обслуживания «рогатых» соорудили специальный «троллейбусный сарай». Он располагался как раз на месте одного из нынешних наземных павильонов станции метро «Сокол». А в 1935-м это хозяйство перекочевало в новые помещения, построенные на Ленинградском шоссе, до сих пор там располагается 1-й троллейбусный парк.

Развитие троллейбусного транспорта в Москве стало быстро набирать обороты. Газеты едва успевали сообщать свежие новости на эту тему: «Вторая линия троллейбуса — от Белорусского вокзала до площади Революции — будет сдана к XVII партийному съезду...», «Разработано четыре новых маршрута. Один — по кольцу «А», остальные — от Советской площади...»

К концу 1934 года в городе работало 35 «Кагановичей». Но несовершенство этих машин было уже очевидно, и вскоре на смену ЛК в Ярославле стали собирать более удачные модели троллейбусов — ЯТБ-1 и ЯТБ-2. А в 1938 году из заводских цехов выкатили электрического монстра, которого надолго запомнили москвичи: двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. Прототипом этой машины стал английский троллейбус-даблдеккер. «Трешка» могла перевозить более сотни человек. Для подъема на 2-й этаж была предназначена винтовая лестница на задней площадке. Верхний салон имел высоту всего 1,7 метра и был рассчитан лишь для сидения. Желающих прокатиться на таком «троллейбусном империале» и взглянуть с высоты на уличную суету было много, но имелся явный недостаток: в часы пик, когда троллейбус оказывался плотно забит народом, спуститься по винтовой лестнице и выйти на нужной остановке было практически невозможно.

ЯТБ-3 ходили по маршрутам в центре города и в районе ВДНХ. Однако широкого распространения «двухэтажки» не получили. Завод выпустил лишь десять таких машин, после чего поступило распоряжение: сборку ЯТБ-3 прекратить. Среди москвичей упорно ходили слухи, что вид этих высоченных пассажирских машин внушил опасения товарищу Сталину во время его очередной поездки по столичным улицам. «Вождю народов» якобы показалось, что двухэтажная громадина легко может потерять равновесие и опрокинуться. На самом деле, как утверждают специалисты, причина опалы иная: для этих «гулливеров» пришлось увеличивать высоту контактной подвески, и штанги обычных троллейбусов, ходивших по тем же участкам линий, в результате часто соскакивали с проводов.

Главным «троллейбусофилом» в стране оставался Никита Хрущев. Его симпатии к «электрическому рогоносцу» с годами отнюдь не уменьшились, а став генсеком, Никита Сергеевич развернул в этой области особо бурную деятельность.

Стахановскими темпами в Москве и других крупных городах строились новые троллейбусные трассы (даже по территории ВДНХ в период правления Хрущева была проложена специальная троллейбусная экскурсионная линия). А в Крыму с подачи вождя заработал первый междугородный маршрут троллейбуса — между Симферополем и Ялтой.

— Эта «дальнобойная» трасса должна была стать отнюдь не единственной, — открывает давние секреты Михаил Егоров. — Намечались еще более грандиозные проекты. Например, предполагали уже к середине 1960-х открыть несколько троллейбусных маршрутов, соединяющих столицу с крупными райцентрами. Провода хотели дотянуть до Ногинска, Подольска, Егорьевска... Кроме того, «безрельсовым электроэкспрессам» предстояло курсировать между Москвой и пассажирскими аэропортами — «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево»... Но все эти масштабные «троллейбусные» задумки сошли на нет, после того как Никиту Сергеевича отправили в отставку.

http://www.mk.ru/nasha-moskva/transport ... eybus.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 18-11, 23:27 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
На Театральной площади прошел пробег ретро-троллейбусов

Изображение

Парад троллейбусов прошел сегодня в центре Москвы. Торжественное шествие посвящено 80-летию первой в Москве и всем СССР троллейбусной линии.

Колонна начала движение от Первого троллейбусного парка. Праздничный маршрут прошел по Ленинградскому шоссе, 1-ой Тверской-Ямской и Тверской улицам, по Охотному ряду, Моховой улице и Новому Арбату.


http://www.m24.ru/galleries/1269


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 18-11, 23:29 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Останется ли Москва троллейбусной столицей мира

Изображение

О том, почему троллейбус так прочно обосновался в столице, где можно ожидать появления новыx маршрутов колесного электротранспорта и зачем строят новые линии в Подмосковье, читайте в материале M24.ru.

Я вышел из метро "Баррикадная", через несколько минут был на Садовом кольце и, осмотревшись, понял, что на совещание точно не опоздаю. Кольцо едет, а значит, путешествие в комфортабельном и пустом в дневное время троллейбусе займет всего 7-10 минут. Еще и почту почитать успею.

Мне нравится московский троллейбус, в котором с характерным едва заметным звуком едешь по широким проспектам столицы, смотришь в широкие, как в туристических автобусах, окна. Особенно приятно передвигаться в синем троллейбусе, к цвету которого привык с детства. Xотя остальные ничем не xуже, но эмоциональная связь у коренного москвича есть только с ним - тем самым. Он, как и красно-белый трамвай Татра, стал символом Москвы, частью ее транспортного бренда.

Большинство мегаполисов троллейбусной сети не имеют. Москва же остается троллейбусной столицей всего земного шара: у нас насчитывается более 600 километров линий, почти 1 900 машин и 95 маршрутов.

Останемся ли мы впереди планеты всей в области передвижения на колесном электротранспорте?

Симбиоз с подземкой

Мало кто задавал вопрос, почему троллейбусы так прочно обосновались в нашем городе. Между тем ответ можно найти, если проанализировать, в каких еще мегаполисаx так же развит этот вид транспорта. Вторым после Москвы "троллейбусным раем" остается Минск, в списке лидеров по количеству маршрутов фигурирует и Киев. Что объединяет эти восточно-европейские города? Во время Великой Отечественной войны они подверглись сильному разрушению в результате бомбежек. После войны вместо узкиx улочек в центре здесь прокладывали прямые широкие проспекты. Планы развития городов-столиц республик Советского Союза были во многом сxожи.

Столица России в 1950-е - 1980-е годы минувшего столетия развивалась примерно также. Расxодящиеся лучами радиальные проспекты насыщали всеми видами общественного транспорта: сверxу шли троллейбусы и автобусы, рядом по рельсам часто еxал трамвай, а внизу - метро. Однако часть трамвайныx маршрутов со временем сняли: они занимали отдельные полосы, как правило в центре дороги. Со временем наиболее протяженные линии автобусного сообщения укоротили, а троллейбуса и метро изменения почти не коснулись.

Получилось, что в Москве у троллейбуса назначение по факту специфическое. Он дает возможность быстро добраться на небольшое расстояние по центральным улицам, протяженным проспектам и шоссе. Троллейбусные маршруты очень часто дублированы линиями метрополитена. И такое совпадение отнюдь не случайно.

Например, московский трамвай перевозит людей из района в район: от конечной станции метро или пересадочного узла до густонаселенного жилого массива. Автобус ездит, где xочет, но его не слишком выгодно использовать на короткие расстояния по улицам с интенсивным движением и периодическими заторами. Там он тратит слишком много топлива, что вредно для экологии и экономики города.

Дуобус

Еще одним теxнологическим решением для троллейбуса в мегаполисе может быть оборудование его дополнительно двигателем внутреннего сгорания. Такие машины называют дуобусами. В ряде стран дуобусы работают на маршрутаx, где требуется переезд от одной контактной сети к другой.

Только троллейбус выступает в Москве и некоторых бывших столицах республик СССР симбиотическим видом транспорта с метро, дополняя маршруты подземки. Станции метрополитена одной линии обычно находятся на расстоянии как минимум двух километров друг от друга. Чаще строить просто нецелесообразно: дорого и не удобно. Но редкий житель мегаполиса готов идти до магазина, офиса или кафе почти километр. Если есть альтернатива в виде достаточно комфортного троллейбусного маршрута, то грех ею не пользоваться. Поэтому сокращение маршрутной сети в 1990-х - 2000-x годаx коснулось в основном неприспособленныx под колесный электротранспорт улиц.

Метрополитен в мегаполисе продолжают строить вдоль широких дорог и шоссе. Поэтому будущее у столичного троллейбуса как общественного транспорта есть, да и существующие маршруты остаются. Это если говорить о плане развития в классическом варианте.

На троллейбусе в Подмосковье

В последние годы появился еще один вариант использования электротранспорта на колесаx: связь между плотно населенными частями столичной агломерации и Москвой. Новые маршруты связали Подольск, Видное и Xимки со столицей.

Агломерация мегаполиса - населенные пункты около основного городского поселения, связанные с ним ежедневной маятниковой трудовой миграцией: утром иx жители массово едут на работу в мегаполис, вечером - возвращаются домой.

Там мог бы xодить трамвай, но обустройство трамвайной сети требует строительства отдельного полотна с рельсами. Если положить его прямо по улице, это осложнит передвижение автомобилей, которыx тут и без того очень много. А вот троллейбус впишется в уже существующую дорожную сеть, но его эксплуатация обойдется дешевле автобуса.

Решающим фактором стала неxватка земель под дорожное и транспортное строительство. Поэтому можно прогнозировать появления новыx маршрутов троллейбуса из столицы в Подмосковье. Вокруг МКАДа со стороны области сегодня идет активное жилое строительство, и сеть поселений только уплотняется.

Плывите по улицам Москвы

Светлое будущее троллейбуса связано не только с особенностями развития Москвы и прилегающиx территорий.

Троллейбус сравнительно экологичней автобуса, потому что не использует бензин, дизельное топливо или газ. Электрифицированный транспорт на колесах едет без рывков, плавно перемещаясь с полосы на полосу. Ему не надо переключать передачи, чтобы разгоняться. Средняя скорость движения троллейбуса - 30-40 км/ч - идеально подxодит для города, что уже давно высчитали урбанисты.

Что и говорить, единственный из всех общественныx видов транспорта, он как бы плывет по улице (что давно приметили на Западе, где часть маршрутов по историческому центру "музеефицировали": сделали туристическими и оставили на ниx старинные или сделанные под старину машины).

В Европе наиболее развитая троллейбусная сеть существует в Швейцарии. Транспортные специалисты страны объясняют выбор в пользу колесного электротранспорта не только экологией и экономией (в стране много гидроэлектростанций), но и комфортностью, импозантностью современного троллейбуса.

На земли Ее величества приедет троллейбус

Кстати, сегодня троллейбус переживает ренессанс даже в странаx, откуда по разным причинам был вынужден когда-то уйти. Электротранспорт на колесаx стал массово появляться во время бензинового кризиса 1930-x годов. Сегодня, в связи с истощением запасов нефти и газа вновь встает вопрос об использовании электричества для общественного транспорта. Так, в английском городе Лидс впервые за 90 лет может снова появиться троллейбусный маршрут. Такое предложение внесено руководством города. Он станет первым маршрутом, появившимся в Великобритании с 1972 года.


http://www.m24.ru/articles/30158


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 18-11, 23:32 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Москве могут появиться "приседающие" троллейбусы

В Москве могут появиться троллейбусы с переменным уровнем пола. Соответствующую модель поставило для испытаний ЗАО "Тролза", сообщил M24.ru генеральный директор компании-производителя Иван Котвицкий.

"Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы "приседает": салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан", - пояснил Котвицкий.

Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: "Мегаполис-2" сможет 1,5 км проехать, не соприкасаясь "рогами" с контактной сетью". "Мегаполис-2" оборудован электропортальным мостом – специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне", - заявил Котвицкий.

Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов. "Их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу", - заявил Котвицкий.

До конца 2014 года планируется закупить около 1 тысячи единиц подвижного состава. Сейчас разрабатывается техзадание к тендеру. Требования к ним пока не раскрываются, но в "Мосгортрансе" уточнили, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. В "Мосгортрансе" уточнили, что московские троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов отметил, что троллейбусы с переменным уровнем пола будут удобны для пассажиров. "Такая функция уже есть у автобусов и будет у трамваев. "Приседание" может быть реализовано за счет пневмоподвески – системы рессор и баллонов. При движении в баллоны накачивается воздух, и салон приподнимается, при остановке они наоборот чуть-чуть спускаются", - рассказал Власов.

Генеральный директор НП "Интеллектуальные транспортные системы - Россия" Владимир Крючков согласен с тем, что наземный транспорт с переменным полом работает во многих странах мира. "В основном к земле опускают непосредственно подъемную площадку, а во время движения поднимают ее, чтобы не задевать бордюры и сугробы", - заявил Крючков.

В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более 2 тысяч троллейбусов.

В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от "ВДНХ" до "Лужников" и маршрут "Б", курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.

К слову, 15 ноября исполнилось 80 лет московскому троллейбусу. В этот день в 1933 году первые "рогатые" машины поехали от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (сегодня - район станции метро "Сокол")


http://www.m24.ru/articles/30031


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 19-11, 23:02 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Юревич и Давыдов оценили достижения челябинских транспортников

Изображение

После серьезной модернизации городской электротранспорт Челябинска постепенно выходит из состояния кризиса. Сегодня, 19 ноября, достижения транспортников оценили губернатор Челябинской области Михаил Юревич и глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, на сегодняшний день парк ЧелябГЭТ состоит из 315 трамваев и 288 троллейбусов. За год они совершают 80 миллионов поездок, трамваи перевозят 48 миллионов пассажиров, троллейбусы – 32 миллиона. После смены руководства эффективное управление предприятием привело к росту прибыли, что позволило увеличить зарплату сотрудникам. За последний год заработная плата водительского и кондукторского состава увеличилась на 37%. Зарплата водителя трамвая составляет 20815 тысяч рублей, водителя троллейбуса 23638 тысяч, кондуктора трамвая 19037 тысяч, кондуктора троллейбуса 17983 тысяч. Для тех, кто хочет стать водителем трамвая и троллейбуса работает учебный центр, который имеет профессиональный штат преподавателей, необходимую теоретическую и практическую базу для обучения.

Для сотрудников на предприятии создаются комфортные условия. Действует медицинский центр, где можно получить амбулаторную помощь. А также пройти физиолечение. Тренажерный зал с сауной помогает восстановиться после смены и оставаться в форме.

«Коллектив, видя, что администрация предприятия изменила отношение к тем, кто работает, стал улучшать показатели, - отметил Сергей Давыдов. – Происходят позитивные изменения внутри предприятия, что дает основания надеяться, что работа транспорта будет все лучше и лучше».

Парк предприятия продолжает модернизироваться. Пассажиры уже успели оценить преимущества обновленных трамваев: комфортный салон с тепловой завесой, wi-fi доступ в Интернет. Челябинцы все чаще отдают предпочтение безопасному и удобному трамваю, вместо маршруток. После длительного процесса технической обкатки первой партии 14 модернизированных трамваев, предприятием было принято решение осуществлять ремонт без использования заемных средств.

Вслед за трамваями предприятие приступит к модернизации троллейбусного парка. Троллейбус с запасом автономного хода, поможет в часы пик не простаивать в пробках, а объезжать их. ЧелябГЭТ приобрел такую машину, чтобы проверить, насколько эффективно она покажет себя в работе. Если троллейбус с автономным ходом зарекомендует себя хорошо в непростом уральском климате, будет закуплена целая партия таких современных машин.

Модернизация парка играет серьезную роль в укреплении экономики предприятия, подчеркнул Михаил Юревич. «Современные системы управления помогают сэкономить 30-35% электроэнергии. Это очень важно, потому что последнее время городской электротранспорт у нас был убыточным. Благодаря такой экономии трамвай уже выходит в плюс», - отметил губернатор.


http://uralpress.ru/news/2013/11/19/yur ... sportnikov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 27-11, 08:01 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
Кина не будет — электричество кончилось! Брянским троллейбусам отрубили ток

Из-за гигантских долгов энергетики вчера обесточили два депо и контактную сеть города. 25 ноября, многие горожане, привыкшие ездить на троллейбусах, были шокированы тем, что их транспорт на некоторое время остался без электричества. Как говорят очевидцы, неподвижный электротранспорт застопорился на улицах Фокина, Костычева и во многих других местах, оставив своих пассажиров мерзнуть на остановках. Случилось это из-за огромных долгов в 16,6 миллиона рублей, которые Брянское троллейбусное управление накопило с февраля этого года.

На такую крайнюю меру вынужден был пойти гарантирующий поставщик электричества в области — компания «МРСК Центр». Сами энергетики заявляют, что это лишь предупреждение, а от сети были отключены только Советское и Бежицкое депо. Контактную сеть, от которой питаются «рогатые» тока не лишали, однако вереницы остановившихся на улицах Брянска троллейбусов намекают на обратное. Подобные перебои тока ждут брянские троллейбусы, пока транспортники не начнут погашать свои долги перед энергетиками, а, учитывая состояние городского бюджета, проездной на следующей месяц лучше не покупать.

http://www.32cars.ru/news/828/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 27-11, 22:03 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Водители троллейбусов Владивостока: «Главное в нашем деле — любовь и терпение»

В этом году администрация Владивостока всерьез занялась проблемами электротранспорта. Так, были приобретены новые троллейбусы марки "Авангард", устанавливаются новые опоры для контактных линий, а сами линии планируется продлевать в район фабрики «Заря» и далее. Появятся, соответственно, и новые маршруты. Между тем, водители двух действующих на сегодня маршрутов работают, не покладая рук, и уверены: будущее их ждет самое светлое. С двумя из них — Олегом Сывороткиным и Ириной Клименко — побеседовал корреспондент ИА Приморье24, узнав для себя много интересного об уникальной в своем роде профессии — водителе троллейбуса.


Для того, чтобы троллейбус вышел на линию вовремя, водителю нужно встать в четыре часа утра. В пять утра он уже в депо, а выходит оттуда не раньше двенадцати ночи. И так — два дня подряд, по системе «двое суток через двое». Но, как говорит Олег Петрович Сывороткин, в их профессии без любви — никуда. «Профессию необходимо любить! Я никогда не пойду работать, если к этому труду у меня не лежит душа, даже если зарплата там будет больше», - горячо заверяет Олег Петрович. Коллеги его поддерживают: «Олег сюда каждые выходные приходит, что-то подкручивает, подкрашивает, чистит, моет. Он здесь постоянно! Это наш лучший профессионал».


Такую любовь к труду замечают и пассажиры, которых у каждого водителя — до тысячи человек в день, несмотря на то, что маршруты по сути — недлинные. Так, Олег Петрович не перестает восхищаться поступком одиннадцатиклассника, который, поработав два месяца летом, купил на всю зарплату чехлы для сидений и просто подарил их водителю, сказав: «Я очень люблю ваш троллейбус». Нередко бывает и так, что пассажиры катаются в троллейбусе несколько часов подряд — их это занятие увлекает. Возможно, это объясняется тем, что среди тех, кто заходит в троллейбус, сегодня много молодежи: не стоит считать, что это транспорт для неимущих пенсионеров, которые едут в клиническую больницу.


Водитель троллейбуса — это не только слесарь и электрик, это и психолог, и знаток города. Но главное для него — безопасность пассажиров, это подчеркивают все сотрудники депо. «Конечно, раньше ездить было проще, - говорит Олег Петрович. - На весь город было две машины, а сейчас «лексусы» кругом. Самый любимый маршрут был — 8-ой, от «Чайки» до «Изумруда» через «Фуникулер», он же — самый сложный. Недаром ведь водителей электротранспорта из Владивостока берут в любом городе даже без испытательного срока: по всей России известно, что у нас самые сложные условия».


За многие годы в профессии характер у водителей, конечно, меняется. Ирина Клименко говорит: «Конечно, появляется ответственность, ведь наши приоритеты — это безопасность и культура обслуживания». «Здесь работают только оптимисты! Пессимистам здесь делать нечего», - вторит ей Олег Петрович.


Они со смехом вспоминают, как снимали клип «Мумий Тролля» «Четвертый Троллейбус»: «Тащили его на буксире до самого Проспекта Красоты!». Расстраиваются, когда речь заходит о вандалах, которые портят салоны, расписывая их уродливыми и бессмысленными рисунками, ведь отмывать и перекрашивать приходится самим, за них эту работу никто не сделает. Вздыхают, когда речь заходит о семьях — такой график не каждая жена вытерпит. Гордятся тем, что никогда не остаются в стороне от того, что делается в городе: отмечают каждый праздник, выводя на маршруты специальные украшенные троллейбусы, водители которых дарят пассажирам подарки.


«Я пришел сюда, вдохновленный ролью Ольги Аросевой в фильме «Берегись автомобиля», и вот — уже более 30 лет вожу троллейбусы, - говорит Олег Сывороткин. - Без любви и терпения в нашем деле никуда!»


http://primorye24.ru/news/kolonki/34403 ... penie.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 11-12, 23:53 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Красноярск

Подрались водители автобусов

Автобус и троллейбус не поделили дорогу - в итоге все закончилось дракой. Как рассказала водитель троллейбуса, она спокойно подъезжала к конечной остановке «Железнодорожный вокзал», как вдруг ее подрезал автобус. Водитель первого маршрута высунулся в окно и стал оскорблять девушку. После мужчина плюнул ей в лицо, затащил в автобус и избил. При этом ее коллеги рассказывают, что конфликты между водителями маршруток и троллейбусов происходят не в первый раз.

Татьяна Баранова, пострадавшая: «Он меня пинал, по лицу ударил, сережки сорвал. Я вызвала милицию и скорую».

Галина Черенева, водитель троллейбуса: «Еще не доехал и начинает сигналить и оскорблять, это не первый раз, просто она такая, вызвала всех, это же все от департамента транспорта зависит».

В департаменте транспорта уже проводят проверку по данному факту. Водителя автобуса сняли с рейса. Он в свою очередь говорит, что девушка накинулась сама. Якобы, они одновременно отъезжали от остановки, и водитель троллейбуса не включила поворотник, а потом залетела в автобус и спровоцировала потасовку. Завтра в департамент транспорта вызовут обоих водителей и их руководителей. В салоне автобуса установлены камеры. Запись и должна расставить все точки в этом деле.


http://krsk.sibnovosti.ru/incidents/256 ... -avtobusov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 25-01, 21:50 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Троллейбус повышенной комфортности в СССР

Изображение

Представляю Вам самые необычные троллейбусы СССР, которые предназначены перевернуть представление о советском троллейбусе.

В 1954 году была восстановлена Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания выставки была построена троллейбусная линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии в летнее время курсировали троллейбусы нового маршрута "В". Первоначально здесь работали специальные троллейбусы МТБ-ВСХВ, сделанные на заводе имени Урицкого на базе модели МТБ-82Д - с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями. Однако на выставке должны работать принципиально новые троллейбусы, разработка которых была поручена СВАРЗу.
В 1955 году под руководством главного конструктора В. В. Строганова был создан новый троллейбус.

Принципиально новые кузовные и дизайнерские решения поражали воображение. Новая машина получила окна из пластика, которые открывались "заезжая" под скосы крыши, тоже прозрачные. В салоне троллейбуса было установлено 32 сидячих места, при чём на задней площадке находился огромный диван. Поручней не было, ведь в троллейбусе ездили только сидя.

Первые два троллейбуса были построены в 1955 году, серийное же производство было начато в 1956. По информации сайта "Московский троллейбус", с 4 февраля 1956 года до конца года было построено 18 троллейбусов.

Изначально все троллейбусы работали на выставочном маршруте, однако с апреля 1956 года новые машины стали использовать сначала как экскурсионные в Москве, затем (с 19.07.1957) - как маршрутные. Примерно тогда же новые ТБЭС в единичных количествах стали поступать в другие города - Харьков, Ленинград и Симферополь

С 1958 года начат выпуск троллейбусов МТБЭС. Эти троллейбусы были изначально ориентированы на работу на городских маршрутах, потому внешний вид и салон были значительно упрощены.

Исчезли пластиковые окна, значительно упрощён дизайн лобовой маски, заменены двери. Обшивка сидений вместо велюровой стала "кожезаменительной", а в проходе появились поручни. Для более комфортной работы на городских улицах появился пневмоусилитель руля. Небольшие изменения произошли и в расположении электрооборудования, например расположение контакторной панели.

Интересно то, что параллельно с началом производства МТБЭС выпуск экскурсионных ТБЭС прекращён не был, однако некоторые изменения (например, новое лобовое) перекочевали с МТБЭС на ТБЭС (например, ТБЭС 1958 года выпуска, подаренный Севастополю по случаю празднования 175-летия города 13.06.1958, а так же троллейбусы 1960г.в., поступившие в Минск и Харьков). Известны примеры установки лобового стекла "из четырёх частей" и на более ранние ТБЭСы, вероятнее всего в процессе эксплуатации.

Новые троллейбусы МТБЭС кроме Москвы поставлялись в несколько городов СССР - Харьков, Ригу, Ленинград, Севастополь, однако в очень ограниченных количествах, буквально по одной-две-пять машин

Всего было выпущено чуть более сорока троллейбусов ТБЭС (1956 - 1960 г.в.) и чуть менее 500 МТБЭС (1958 - 1964 г.в.)
В начале 60-ых, в связи с поступлением новых ЗиУ-5, часть троллейбусов передавалась в другие города. Так московские красавцы попали в Ленинград, Киев, Харьков, Ярославль, Симферополь, Севастополь, Житомир и Ташкент. Часть машин были затем повторно переданы (например, троллейбус 432 попал в Харьков, а затем в Полтаву). К сожалению, кузов троллейбусов обладал весьма низкой прочностью, потому уже к середине 70-ых годов последние представители этих моделей исчезли с улиц городов.

Долгое время троллейбусы ТБЭС считались безвозвратно утерянными, однако в 1991 году был найден кузов одного такого троллейбуса. С помощью энтузиастов уникальная находка была восстановлена и заняла почётное место в музее Мосгортранса.

https://www.google.com/url?q=http://gig ... Z3bziNxS3Q

По ссылке имеются еще фотографии...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 19-05, 19:08 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Продолжается работа с перевозчиками по внедрению пересадочной транспортной карты на коммерческом транспорте
НИА-Красноярск

В департаменте транспорта подвели итоги действия пересадочной транспортной карты.
Напомним, с 19 апреля на муниципальном пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай), при оплате проезда по транспортной карте стала действовать дополнительная услуга, которая позволяет пассажирам совершать в течение 90 минут пересадку в другое транспортное средство, при этом оплата проезда после пересадки на 2 рубля дешевле.
Для удобства пассажиров, все автобусы, троллейбусы и трамваи, на которых действует пересадочная транспортная карта, имеют наклейку с надписью «Проезд с пересадкой в течение 90 минут».

Данная услуга доступна для всех пассажиров, имеющих транспортные карты, универсальные электронные карты и карты «Копилка» (с транспортным приложением).

Заместитель Главы города - руководитель департамента транспорта Игорь Ким рассказал о первых итогах внедрения пересадочной транспортной карты: «Мы еженедельно анализируем ситуацию, проводим мониторинг транзакций, проведённых по транспортным картам, в том числе и совершённых пересадок. Доля пересадок к общему количеству пассажиров, пользующихся транспортными картами, составляет 7,3%, то есть, порядка 2 500 пассажиров ежедневно пользуются услугой льготного проезда при пересадке в городском пассажирском транспорте. С учётом разницы тарифов наиболее выгодно для пассажиров использование карты при пересадке в электротранспорт, поэтому в троллейбусах и трамваях этот показатель немного выше-8,2%».

Департаментом транспорта продолжается работа с перевозчиками по внедрению пересадочной транспортной карты на коммерческом транспорте.

Информацию по работе городского пассажирского транспорта и действию пересадочной транспортной карты можно направлять по телефонам 256-84-00, 256-84-05 (круглосуточно), и 256-84-04 (в рабочее время), или оставлять на сайте администрации города в разделе «Транспорт».


http://24rus.ru/more.php?UID=110639


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 19-05, 19:14 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В общественном транспорте Казани устанавливают приборы учета пассажиропотока

В Казани в общественном транспорте начали установку приборов учета пассажиропотока. Известно, что первые технические новшества установят в троллейбусах 1-го маршрута, сообщает «Татар-информ», ссылаясь на заместителя гендиректора «Метроэлектротранс».

Техническое устройство поможет точно установить, сколько за день пассажиров перевез определенный троллейбус. На предприятии считают, что доверять кондукторам полностью нельзя. Порой они ссылаются на слишком малый пассажиропоток для личной финансовой выгоды.

http://kazan24.ru/news/199355.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 25-05, 18:48 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Троллейбус с пассажирами загорелся на юго-востоке Москвы

На юго-востоке столицы прямо на ходу задымился троллейбус с пассажирами. Шофер узнал о дымящемся транспорте от водителя попутного автомобиля.

ЧП произошло около 7 часов утра, когда троллейбус двигался в сторону района Выхино. Моторный отсек транспортного средства задымился прямо на ходу. Шоферу о поломке сообщил автолюбитель, ехавший в попутном направлении.

До того как троллейбус вспыхнул, водитель успел остановиться и высадить из салона всех пассажиров. Мужчина сначала попытался справиться с огнем самостоятельно, но пламя охватило значительную часть кузова. Прибывшие на место пожарные сумели справиться с возгоранием, однако половина троллейбуса выгорела полностью. Сейчас сотрудники ДПС выясняют причины, повлекшие возникновение пожара.


http://www.ntv.ru/novosti/988596/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 04-06, 21:54 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Спасибо, что живой. Чего ждать йошкар-олинскому троллейбусному транспорту?

Суровый российский климат управляет жизнью и отдельных людей, и рабочих коллективов, и целых хозяйственных отраслей. В том числе – пассажирского транспорта. Зимой троллейбусы и автобусы буксуют в снегу, борются с заносами на гололеде, проседают от перегруза, когда люди набиваются в салон как селедки в бочку. Зато летом все наоборот. Дороги не в пример лучше, с мая начинается их ремонт. Салоны наполняются редко: школьники и студенты отдыхают на каникулах, отпускники катаются далеко от родины. Поэтому доходы транспортников заметно падают.

Изображение

Выручку делает пассажир

В первую очередь в этот период теряют пассажиров троллейбусы. Детям не надо добираться в школу и обратно. Многие горожане пересаживаются за руль автомобилей, на велосипед или передвигаются по улицам пешком. Немалая часть троллейбусных пассажиров – это пенсионеры, которые с наступлением тепла делают выбор в пользу автобусов, едущих в сторону садов-огородов.

22 категории населения имеют право на льготный проездной билет. И если на май все три сегодняшних перевозчика – Муниципальное Предприятие «Троллейбусный транспорт», ООО «Пассажирские перевозки - город» и ООО «Первая транспортная компания» продавали каждый свои проездные, то на июнь первые два предлагают пассажирам-льготникам одинаковые проездные билеты. В любом случае, у кого бы пассажир ни приобрел билет на право месячного проезда в общественном транспорте, он может пользоваться транспортом всех трех перевозчиков.

Правда, теперь у транспортников возникла новая проблема: если продавать социальные проездные будет только один из них, то как поделить выручку от продажи? Ведь пассажир капризен: летом он предпочитает автобусы, а осенью вновь вспомнит об удобстве троллейбуса. В отдельные периоды года каждое транспортное предприятие перевозит разную долю от общего числа пассажиров, а значит, должно рассчитывать на соответствующий (и всегда разный!) процент от продажи проездных.

- Прежде в городе не раз пытались организовать продажу двух видов социальных проездных билетов, отдельно для троллейбусов и автобусов, - говорит директор МП «ТТ» Николай Новоселов. – Но такой вариант не находит поддержки в министерстве юстиции и прокуратуре, поскольку, как объясняют их специалисты, нарушает права пассажиров. Заплатив свои деньги за проездной, граждане получают право пользоваться всеми видами социального транспорта. Возможно, пришло время рассмотреть предложение о продаже двух видов проездных, на автобус и на троллейбус, или ввести адресную поддержку граждан при покупке проездного билета за полную стоимость. Идеальный и при этом вполне практичный вариант - предусмотреть в республиканском бюджете субсидии для перевозчиков в полном объеме.

А как у них?

Тем временем в правительстве республики изучают опыт других регионов, порядок бюджетного субсидирования транспортных предприятий, различные варианты продажи населению проездных билетов. К примеру, в Вологде любой пассажир имеет возможность выбрать из множества проездных: есть и отдельные на разные виды транспорта, и совместные, и электронные билеты, покупать которые, кстати, намного выгоднее.

Знакомство с транспортной системой российских регионов показывает, что такой вид городского транспорта, как троллейбус, нигде не купается в роскоши. Да что там не купается – не окупается! Хорошо ему было только в советские годы, когда электроэнергия была дешевой. И ситуация, сложившаяся сейчас вокруг йошкар-олинского МП «ТТ», задолжавшего ОАО «Мариэнергосбыт» и ЗАО «Марийская энергосбытовая компания» в общей сложности более сорока миллионов рублей, на общем российском фоне не является исключением. Доходы предприятие получает за счет оплаты проезда в троллейбусах. В числе расходов – налоги, заработная плата почти 1200 сотрудникам, обеспечение им условий труда и безопасности, содержание и ремонт контактных линий, кабельных сетей и тяговых подстанций, котельных, закупка бензина и газа для ремонтной техники, электричества... По закону МП «ТТ», как и любое другое муниципальное предприятие, обязано соблюдать все трудовые нормы, что очень важно, поскольку водители троллейбусов несут ответственность за сотни человеческих жизней, вовремя выплачивать зарплату, предоставлять соцпакет. Столовая и теплица обеспечивают питанием как работников троллейбусного депо, так и водителей, кондукторов на маршрутах. Предприятие продолжает содержать спорткомплекс, чьими услугами помимо его сотрудников пользуются горожане, и базу отдыха, где сотрудники отдыхают по недорогим путевкам. Все они не приносят предприятию дохода, однако отказаться от них – значит лишить коллектив льгот, на которые он имеет полное право.

Билет за 20 рублей

Без помощи города и региона троллейбусный транспорт существовать не может. Судить об этом можно по тому, что за всю историю отрасли в России действовало единственное частное троллейбусное предприятие – в той же Вологде. Собственники старались сделать его прибыльным, однако, по большому счету, оно держалось на плаву за счет побочных видов коммерческой деятельности. Основной причиной неуспеха называют хронические задержки государством компенсаций за льготную перевозку пассажиров. Об этом же говорит руководство йошкар-олинского «Троллейбусного транспорта» в опубликованном полторы недели назад открытом письме: «На проезд льготных категорий граждан выделяются субсидии из республиканского бюджета, но в каких размерах? Так, на бесплатных пассажиров выделено в 2013 году 90 копеек на 1 поездку. На единый социальный проездной билет, который стоит 220 рублей и дает право проезда на троллейбусах и автобусах в городе Йошкар-Оле и Медведевском районе, было выделено субсидий в размере 112 рублей на 1 билет. А для перевозки граждан, имеющих льготы по федеральному законодательству (инвалиды, ветераны боевых действий), субсидии не выделяются уже с 2010 года, и МП «ТТ» перевозит их за счет собственных средств. Задолженность Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ по договорам с муниципальным предприятием «Троллейбусный транспорт» на осуществление социальных перевозок за предыдущие годы составляет 36 млн. рублей.

Действительность такова, что себестоимость перевозки 1 пассажира составляет 20,51 руб. Муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» работает в условиях жесткой экономии всех материальных и энергетических ресурсов, так как денежных средств катастрофически не хватает».

В беседе с директором МП «ТТ» Николаем Новоселовым мы, естественно, предложили те способы оптимизации, которые в первую очередь приходят в голову неспециалисту.

- Почему бы не повысить стоимость проезда до себестоимости в 20 рублей?

- Вы сами сядете в троллейбус за 20 рублей, когда есть маршрутки за 16? Нет, не сядете, и большинство наших пассажиров поступит так же.

- Тогда, может быть, сэкономить, отменив самые ранние и самые поздние рейсы? Ведь в пять утра и в 11 вечера троллейбусы все равно идут пустые!

- Мы не имеем на это права. Предприятие обязано обеспечить условия, оговоренные в договоре с Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл, в том числе расписание движения и количество рейсов. Не забывайте, что троллейбус был и традиционно остается самым привычным для горожан видом транспорта. Для того чтобы так было и впредь, мы должны уважать своего пассажира. Отмена маршрутов или изменение расписания приведут лишь к тому, что многие потеряют к нам доверие, откажутся от поездок в троллейбусах, и в результате мы ничего не выиграем.

- А если повторить опыт Петрозаводска, значительно снизив стоимость проезда? Пассажиропоток увеличится!

- И этот вариант мы обсуждали. Такое увеличение числа пассажиров не покроет разницу в цене проезда, не сделает троллейбусный транспорт рентабельным. Троллейбусы изначально представляли собой планово убыточный транспорт. В советские годы все это знали, никто не спорил. А теперь об этом забывают. Мы опробовали немало способов сократить расходы. Но, как правило, экономия от оптимизации оказывается непропорциональна падению доходов. В прошлом году из-за долгов за потребленную электроэнергию ОАО «Мариэнергосбыт» на три часа ограничило подачу электричества на линии. Это позволило сэкономить около 19 тысяч рублей. А выручка по итогам дня оказалась меньше почти на 40 тысяч! Таким образом, экономия превратилась в убытки, при этом потеряно доверие населения. Если троллейбус встал, пассажиры ждать не будут, поедут на автобусе или маршрутке, отсюда такие потери. Стоимость электроэнергии с 2008 года увеличилась больше чем в пять раз: с 96 копеек за киловатт до 5,08 рубля. А цена проезда за этот же период выросла в два раза: с восьми до шестнадцати рублей. Постоянный рост тарифов приводит к серьезным финансовым проблемам. Предприятие терпит огромные убытки.

Спасибо, что живой

В конце 2008 года Городское Собрание депутатов утвердило Муниципальную целевую долгосрочную программу «Развитие городского электрического транспорта общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2009-2013 годы». Обосновывая ее необходимость, разработчики отмечали: «Горэлектротранспорт является самым востребованным, доступным и экологически чистым видом транспорта для населения столицы республики. Но в последнее десятилетие предприятие осуществляет перевозку пассажиров в крайне сложных условиях. Недостаток финансовых средств не позволяет даже частично обновить троллейбусный парк, а без своевременного нормативного обновления подвижного состава произошло резкое старение парка троллейбусов». Предполагалось, что общий объем финансирования программы составит 93,6 млн. рублей, в том числе средства бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» - 82,3 млн. и собственные средства предприятия - 11,3 млн. рублей. Предприятие надеялось войти в республиканскую, а затем в федеральную программы развития городского транспорта и за пять лет обновить подвижной состав на 130 троллейбусов. Но не случилось. В 2013 году городская программа была профинансирована только на 100 тысяч рублей.

Сегодня читаешь это и не веришь своим глазам. 130 новых троллейбусов? Новые маршруты? Оптимистичные докризисные мечты! И все же, сравнивая положение йошкар-олинского троллейбусного парка с ситуацией в других городах, видишь, что все не так плохо. Ни в одном другом городе парк не устарел настолько, однако по регулярности движения йошкаролинцы остаются в лидерах. Из 139 троллейбусов 125 выходят в город каждый день, обслуживая 12 маршрутов общей протяженностью 225 километров. За прошлый 2013 год йошкар-олинские троллейбусы перевезли более 30 миллионов пассажиров. В МП «ТТ» рассчитывают, что до конца нынешнего года парк пополнится еще двумя новыми машинами.

Руководство продолжает поиск способов привлечь пассажиров. Именно с этой целью было принято решение с 1 июня снизить стоимость проезда до 15 рублей. Рассматривалась возможность снизить на лето цену проездного билета для студентов и школьников. Но все это – полумеры. Без поддержки, без дотаций у предприятия не останется даже самых скромных перспектив. Формула рентабельности крупного для нашего города предприятия проста - затраты на функционирование троллейбусного транспорта должны быть меньше или равны доходам от продажи проездных билетов и субсидиям от правительства республики.

Рассуждая о будущем отрасли, мы, журналисты, попытались представить, как изменится жизнь марийской столицы, если предприятие закроется из-за нерентабельности. Троллейбусы исчезнут, но пассажиры-то останутся! И тогда, по самым грубым расчетам, к уже работающим в Йошкар-Оле нескольким сотням маршрутных такси и автобусов присоединятся еще около 700 маршруток. А ведь помимо того, что «рогатый» – традиционно самый доступный и безопасный для людей вид транспорта, он еще и наиболее чистый. Что станет с экологией города, когда на смену электрическим придут двигатели внутреннего сгорания 700 железных коней? Экологически благополучный город приобретет насыщенную бензиновыми выхлопами атмосферу. И еще большой вопрос - будут ли автобусы и маршрутки с той же готовностью, как прежде МПТТ, перевозить многочисленных пассажиров-льготников?


http://mrl.mk.ru/articles/2014/06/04/roga-i-kolesa.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 07-06, 22:30 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Мусоровоз сбросил в кювет троллейбус с пассажирами

Изображение

Недалеко от поселка им. Космодемьянского слетел с дороги и завалился на бок троллейбус маршрута №6. Авария произошла в пятницу, около 19.40 - 20.00.

По предварительным данным, в троллейбус, следовавший в сторону Калининграда, во время обгона врезался ехавший в попутном направлении мусоровоз. В результате общественный транспорт выбросило с дороги на обочину.

http://klops.ru/photo_reports/3928-muso ... zhirami#26


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 02-07, 17:46 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Троллейбус загорелся в центре Москвы

Водитель самостоятельно эвакуировал всех пассажиров [видео]

В среду, 2 июля, ЧП случилось в центре Москвы. На улице Грузинский вал, неподалеку от дома номер 28, загорелся троллейбус.

Никто из пассажиров не пострадал. А все благодаря водителю: он вывел всех людей из транспортного средства еще до прибытия пожарных.

Как отмечается на сайте главного управления МЧС РФ по Москве, сообщение о возгорании поступило в 7:13 мск, а через четыре минуты спасатели прибыли на место ЧП. К этому моменту троллейбус уже полностью был охвачен огнем. Потушить же пожар удалось к 7:25 мск.


http://www.kp.ru/online/news/1779674/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 10-09, 06:57 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Томичи могут узнать о движении троллейбусов и трамваев по SMS

В Томске в тестовом режиме запущен SMS-сервис, благодаря которому пассажиры могут узнать, когда троллейбус или трамвай доедет до остановки.

Как сообщает пресс-служба мэрии, для того чтобы узнать, когда именно подъедет трамвай или троллейбус, томичам надо посмотреть на сайте «Центра организации и контроля пассажироперевозок» код конкретной остановки и отправить его в SMS на номер +7-952-154-50-05. После этого пассажир получит сообщение со временем прибытия и номерами маршрутов.

«Сервис создан для удобства томичей. Благодаря ему пассажиры смогут запомнить код остановки возле дома или работы и приходить прямо ко времени прибытия транспорта, а не ожидать его под дождем или снегом», — отметил директор МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» Александр Фадеев.

Сервис создан специалистами центра совместно с ТПУ. Интеллектуальная система оценивает текущую дорожную обстановку, пробки, заторы, плановое расписание и задержки в нем, оперативно обновляет данные системы ГЛОНАСС со всего пассажирского электротранспорта города и формирует прогноз движения каждого трамвая и троллейбуса.

http://ngs70.ru/news/1919661/view/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 10-09, 06:59 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Тольятти получит 22 новых троллейбуса

Глава региона Николай Меркушкин передал мэрии города новые троллейбусы, которые были поставлены в Автоград с завода в Энгельсе Саратовской области.

Презентация троллейбусов прошла на площадке перед СК «Лада Арена». Как рассказал мэр Тольятти Сергей Андреев, парк городского ТТУ насчитывает около сотни машин, но все они уже выработали свой ресурс и потому нуждаются в замене.
Для обновления подвижного состава мэрия заключила договор на приобретение 22 современных троллейбусов. Первая партия из девяти машин уже прибыла в город. Вторую доставят до конца сентября. Закупка мэрией Автограда новых троллейбусов стала возможной после поручения Николая Меркушкина о выделении Тольятти субсидий из областного бюджета в размере 82,3 млн рублей на обновление транспортного парка. Общая стоимость троллейбусов составляет 164,6 млн рублей, часть этой суммы финансирует мэрия.
Глава региона, внимательно осмотрев машины, отметил, что они оснащены специальным оборудованием для маломобильных граждан. Салоны оборудованы местами для инвалидов, креплениями для колясок и ремнями безопасности. В них также установлены информационное табло и громкая звуковая связь для слабовидящих и слабослышащих граждан. Кроме того, оборудование, установленное в троллейбусах, позволяет экономить до 35% электроэнергии по сравнению с прежней техникой.
Николай Меркушкин спросил у водителя троллейбуса Петра Казазьяна, доволен ли он новой машиной.
«Это отличный троллейбус, - ответил работник ТТУ. - Я на нем сюда приехал - хорошо идет! Не сравнить с тем, на котором я работал раньше».
Глава региона также остался доволен качеством троллейбусов.

http://vkonline.ru/284945/article/tolya ... jbusa.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB