Транспорт Херсона

Все о транспорте!
Текущее время: 27-05, 07:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 16-09, 21:39 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Тулу поступил первый троллейбус с автономным ходом

Изображение

"Рогатый" по традиции окрашен в цвет "паприка", и вскоре его украсит герб Тулы.

Новый троллейбус оснащён специальным аккумулятором, позволяющим ему проезжать до 15 км без присоединения к сети. Помимо этого его можно использовать в радиусе 7,5 км от точки окончания контакта сети.

Это позволит, к примеру, объезжать припаркованные вдоль дорог автомобили или ДТП.

Всего "Тулгорэлектротранс" приобретёт 16 таких машин . Первые из них будут курсировать по маршруту: ст. Южная — п. Косая Гора, ул. Ложевая — обл. больница.


http://www.mngz.ru/russia-world-sensati ... hodom.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 15-10, 22:32 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Перми предлагают заменить троллейбусы автобусами

В Перми необходимо отказаться от троллейбусов. Об этом в своём блоге заявил пермский общественник Денис Галицкий.

По его словам, это предложение связано с тяжёлым финансовым состоянием «Пермгорэлектротранса» и с тем, что администрации города будет сложно не то что развивать и трамвай, и троллейбус, но даже элементарно их финансировать. Троллейбусы он предлагает заменить автобусами и сделать упор на развитии высокоскоростного трамвая. Именно трамвая, так как, по его мнению, троллейбус не имеет перспектив для развития.

«Линии скоростного трамвая городу позарез нужны, но их никто не собирается делать. Все трамваи города продолжают собираться на ул. Ленина и становятся там в очередь… Призывы сохранить нынешнюю трамвайную сеть ради будущего современного городского рельсового транспорта не лишены разумности. Сами нынешние рельсы для будущего скоростного трамвая не потребуются. Только земля под трамвайной линией имеет ценность — она потребуется для скоростного трамвая (не вся, но многие участки). Можно было бы её просто зарезервировать — это самый дешёвый для города вариант. Но мы знаем, как муниципальные земли растаскивают, в том числе через суды. Получается. что курсирование трамвая — самый надёжный вариант резервирования, даже суд не решится землю под трамвайными путями признать чьей-то частной собственностью», — считает общественник.

Что касается троллейбусов, то, по его мнению, этот вид транспорта «достаточно экзотический, нигде широкого распространения не получил». «Троллейбусы легко заменить на автобусы. Делать это прямо завтра не стоит только потому, что надо придумать, кому продать парк наших троллейбусов, надо трудоустроить работников и т.п. Экономию от ликвидации троллейбусных линий пустить на поддержание трамвайных, только трамваи всё равно придётся реформировать…» — уверен общественник.

Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, его инициативы нашли понимание далеко не у всех пермяков. Часть граждан вполне обоснованно заявили, что троллейбус в экологическом плане гораздо чище автобуса. Но, по словам Галицкого, «экономия в выбросах от всех троллейбусов Перми наверняка может быть перекрыта созданием в центре города всего одной выделенной полосы для автобусов». Также горожане раскритиковали его утверждение о том, что троллейбусы не получили развития. Так, в Крыму они курсируют даже между Симферополем и Ялтой. Что уж говорить о троллейбусном сообщении внутри многих и многих городов России и других стран.

Ещё один аргумент защитников троллейбуса: безопасность. Дело в том, что, в отличие от автобусов, их водители не устраивают гонки на дорогах в погоне за пассажирами, а спокойно едут в ряд. Нашлись и шутники, которые вместо троллейбусов предложили заменить самого Галицкого.

Отметим, ранее новое руководство МУП «Пермгорэлектротранс» заявило о его предбанкротном состоянии. Основанием для таких выводов стали результаты аудиторской проверки, завершившейся в сентябре. Напомним, в сложной ситуации оказались муниципальные предприятия электротранспорта не только в Перми, но и в других городах. В Кургане тяжёлая финансовая ситуация отмечается уже много месяцев. Но отменить троллейбусы там пока не предлагают.

http://www.regnum.ru/news/economy/1856877.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 15-10, 22:36 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Троллейбусу обрежут провода

Мэрия Москвы продолжает системное уничтожение троллейбуса как вида городского транспорта. Вместо экологичных машин на улицы запустят автобусы, а территории троллейбусных парков отдадут под коммерческую застройку

Всего три месяца назад мы предположили, что столичные власти хотят свести до минимума присутствие самого экологичного общественного транспорта, троллейбуса, на московских улицах. После этого мэрия неоднократно выступала со словами о развитии электротранспорта, о закупках современных троллейбусов на автономном ходу. В действительности, это был обычный PR. Наши прогнозы, к сожалению, оказались правильными.

Минус 14

В прошлом году московский троллейбус отметил 80-летие. «Рогатый» - такая же «транспортная визитка» столицы, как «Три вокзала», метро или прогулочный теплоход «Москва». Экологически безвредный, дешевый в обслуживании. И – совершенно ненужный для собянинской команды. Несмотря на все публичные заявления чиновников о развитии общественного транспорта.

Перед нами любопытный документ(см. ниже) – письмо гендиректора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова на имя Максима Ликсутова от 9 октября. В нем предлагается «скорректировать» систему троллейбусного движения. Проще говоря – отменить 14 маршрутов и вывести с улиц 122 машины.

Кто попадает под нож? Это такие известные маршруты, как 33-й (м. «Китай-город»-ул.Кравченко) и 62-й (к/т «Ударник-ул.Озерная), обеспечивающие перевозки по Ленинскому проспекту (а это – 40 машин), 39-й (Фили-ул.Новый Арбат) и 44-й (м. «Парк Победы»-м. «Александровский сад»), 82-й, идущий от Белорусского вокзала до больницы МПС, 67-й (Автозаводский мост-Каширское шоссе,148, т.е. МКАД) и другие. Причины – якобы низкая степень загруженности (в районе 30%), отрицательная рентабельность и наличие дублирующих троллейбусных или автобусных маршрутов.

Анатомия убоя

Если сложить вместе и проанализировать все ходы мэрии за последние года три по троллейбусному вопросу, то вырисовывается вполне логичная и как бы естественная схема вывода троллейбуса как класса из структуры общественного транспорта столицы.

Шаг первый. Парк техники доводится до состояния металлолома, новые машины не покупаются, старые - списываются. Результат: сокращение количества троллейбусов на линиях, искусственное создание дефицита подвижного состава.

Шаг второй. Увеличение интервалов в маршрутах движения троллейбусов – как следствие сокращения количества машин (до 30 минут на маршрутах 6 и 43). Результат: создание условий для замены якобы неэффективных троллейбусов автобусами.

Шаг третий. Перекраивание инфраструктуры обеспечения троллейбусного движения в Москве (слияние парков, вывод их из центра города; аналогичная судьба постигнет и ремонтные площадки – например, Московский троллейбусный завод на Б.Новодмитровской улице). Результат: освобождение территорий с перспективой реализации коммерческих строительных проектов. Так, 4-й парк расположен рядом с м. «Белорусская», да и другие – 2-й, 5-й, 6-й, ФАТП – расположены в «топовых», с точки зрения застройки, местах.

Шаг четвертый. Запуск экспериментальных автобусных маршрутов вместо троллейбусных. Результат: производители автобусов получают рынок сбыта, а мэрия обкатывает общую схему замены троллейбусов, проверяя общественное мнение.

Шаг пятый. Тиражирование шагов 1-4. Результат: полное вытеснение троллейбуса из Москвы. Передача рынка коммерческим перевозчикам.

Правдивость этой схемы собственноручно, в письменной форме подтверждает и глава «Мосгортранса» г-н Михайлов. Для этого достаточно прочесть первую страницу приводимого нами документа.

На конце схемы

Qui bono, как говорили древние римляне. Кому выгодно? Произнося слово «результат», мы имеем в виду не пользу для людей, передвигающихся на общественном транспорте, а чиновников мэрии и бизнес-структур, интересы которых они лоббируют.

Поэтому ответов напрашивается всего два. Это выгодно чиновникам столичного правительства, в первую очередь, Дептранса. Они лоббируют интересы машиностроительных компаний, ну и, косвенно, строительно-девелоперских структур. Думаю, что не бесплатно. И второе – выигрывают совершенно определенные машиностроительные компании. Во главе которых, понятное дело, стоят не случайные люди.

В сегменте городских автобусов правит бал ЛиАЗ Олега Дерипаски. «Волжанин» и белорусские МАЗы присутствуют где-то на краю. Дерипаске троллейбусы не нужны. С радостью избавился бы от них и «Уралвагонзавод» с Олегом Сиенко – ему как-то надо продвигать свои, пусть и несбыточные, трамвайные проекты. Кстати, здесь компанию УВЗ составит и глава Дептранса Максим Ликсутов. Его любовь к другой машиностроительной структуре, «Трансмашхолдингу», также общеизвестна. Все эти люди и стоят за происходящим.

Фиговый PR-листочек

Схема уничтожения московского троллейбуса и замена его коммерческими автобусными маршрутами слегка маскируется информационной активностью. Правда, очень некачественной. Вот несколько примеров того, как московские власти пытаются «замылить» проблему и оправдать изложенную выше схему.

15 июля Сергей Собянин, а за ним и Евгений Михайлов заявляют, что в центре Москвы будут ездить троллейбусы с автономным ходом. Для этого будет закуплена, конечно же, иностранная техника. Среди стран-поставщиков назывались Чехия, Италия, Франция, Польша.

Однако вскоре проект «отвалился» - Правительство РФ приняло постановление №656 от 14 июля, запретившее закупку зарубежного общественного пассажирского транспорта. Отметим, что, вообще-то, в нашей стране такие троллейбусы выпускаются давно – на том же заводе «Тролза» в г.Энгельс с запасом хода от 5 до 15 км. Почему-то они есть в Питере, Туле, Аргентина их не гнушается покупать, а вот Ликсутову с Собяниным они не подходят. Причина проста – «их» троллейбусы стоят дороже. Откат больше. Могут сказать – зарубежные надежнее. Не факт – в Новосибирске бегают такие машины, выпущенные на другом заводе, НефАЗ, с отечественными, кстати, аккумуляторами, разработанными в одной из структур «Роснано» - и ничего, 40 км хода гарантировано! Причина, повторимся, в другом…

19 сентября Евгений Михайлов заявляет, что новый полуэкспрессный автобусный маршрут №905 от Белорусской до 75 км МКАД) пользуется повышенным спросом у москвичей. И перевозит в день аж 11 000 человек. Напомним, что этот маршрут на 95% дублирует уже существующие маршруты троллейбусов. Запущен он был 1 июля. Зачем – непонятно. Мы постояли полчаса на остановке у м. «Динамо». Машины идут через каждые 5 минут и практически пустые. Кому это нужно? Где экономия и эффективность? Да и потом, если Михайлов в приводимом нами письме Ликсутову предлагает «убить» троллейбусные маршруты, которые перевозят по 13-16 000 человек, то 905-й также не имеет права на существование. Значит, запускали не для людей. А для кого? Или чего? А неэффективных автобусных маршрутов в городе, по оценкам экспертов, порядка 100…

7 октября Евгений Михайлов сообщает на пресс-конференции, что за год, с октября 2013-го, для столицы было закуплено 1200 единиц автобусов, троллейбусов и трамваев. Из них троллейбусов всего 77. Обратите внимание: Михайлов не говорит, что машины купили в 2014 году. Причина – в этом году закупок не было, эти троллейбусы приобрели еще в прошлом году. Зато для публики – видимость постоянного обновления. Мол, и троллейбусный парк хорошеет.

Обратимся и к официальному документу. В соответствии с ныне действующей программой «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», до 2016 года городом планировалось приобрести 1089 троллейбусов. На деле же за последние три года закуплено всего 363 машины, хотя ранее планировалось закупать по 330 новых троллейбусов ежегодно. Недавняя проверка Контрольно-счетной палаты Москвы показала, что Департамент транспорта целенаправленно не закупает необходимое количество троллейбусов. При потребности в 2013 году 482 новых троллейбусов город купил лишь... те самые 77. При этом за городской счет приобретено сверх фактической нужды 170 лишних автобусов (не для замены ли троллейбусов?). Кому врут в «Мосгортрансе» - непонятно…

Ловить за руку столичный Дептранс и «Мосгортранс» в этом вопросе можно бесконечно. Можно, например, задать вопрос – чем выгоднее автобус? Ведь в городе на 100 км пути автобус тратит 20 литров ДТ – 600 рублей. Троллейбус расходует 20 кВт электроэнергии – 120 рублей. Обслуживание троллейбуса, видимо, не дороже автобусного. Каков вывод?

***

К сожалению, сложилось так, что отечественное троллейбусостроение оказалось сиротой. Реально в стране сегодня работают площадки в Саратовской и Вологодской областях. В Москве производство убито, бодрый до недавнего времени башкирский троллейбусный завод сегодня объявлен банкротом. Лоббировать интересы отрасли и защищать троллейбус как важнейшую составную общественного транспорта некому.

Минпромторгу России на эту тему тоже, похоже, наплевать. Что такое выпуск троллейбусов по сравнению с автопромом (да и тот никак поставить на ноги не получается)? В 2013 году заводы выдали всего 517 машин, в этом производство составляет 12-14 штук в месяц… Возможно, что автомобилисты уже «порешали вопросы» в здании на Китайгородском проезде. Мол, троллейбусники сами тихо умрут, не надо их поддерживать. А если из закупок, благодаря тандему Собянин-Ликсутов, выпадет столица, то процесс эфтаназии сильно ускорится.

Но вернемся к Москве. Троллейбусный вопрос, на самом деле, отражает не только сиюминутные корыстные интересы чиновников. Он – проявление общего подхода к развитию мегаполиса. Города, удобного для жизни, не получается. Печально, что схемы ликвидации электротранспорта и замены его частными автоперевозчиками уже реализуются по всей стране. Так было, например, в Архангельске, где троллейбусы быстро заменили автобусами ПАЗ (завод принадлежит Дерипаске), а буквально сегодня происходит рейдерский захват троллейбусного предприятия в Петрозаводске (тамошнему троллейбусному движению – 50 лет). Формально за захватом стоит местная ассоциация частных перевозчиков.

И напоследок. В 2005 году губернатор Тюменской области предложил ликвидировать в Тюмени троллейбусы. Мол, мешают движению, создают пробки, не пользуется спросом… Начинали ремонт дороги, под шумок срезали столбы, ну а потом тихо ликвидировали маршрут. В октябре 2009-го закрыли последний из 15-ти. Тюмень стала крупнейшим городом России без электротранспорта. Место троллейбусов заняли частные автобусы (около 300 штук подержанных Мерседесов) и извозчики на «маршрутках». Ничего не напоминает?

Фамилия того губернатора была Собянин.


http://www.og.ru/articles/2014/10/15/35552.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 17-10, 20:08 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Вспоминаем архангельский троллейбус

14 октября памятная дата для всех архангелогородцев. Ровно сорок лет назад в Архангельске было открыто троллейбусное движение. Троллейбус был очень удобным видом транспорта, пассажиры могли пользоваться им в любое время дня и ночи, в салон заходили с лыжами, колясками, собаками, велосипедами.

Мало кто знает, что в советские годы прокатиться на троллейбусе было престижно, и жители сел и деревень специально приезжали в Архангельск, чтобы позволить себе такую поездку. Талончик стоил сущие копейки, а проехать можно было от железнодорожного вокзала до самого сердца Поморья.

Остановка троллейбусов была буквально в нескольких шагах от студии телекомпании «Точка-А», подготовившей сюжет о «рогатом» транспорте, существовавшем в областном центре до 2008 года.

По ссылке видеосюжет об Архангельском троллейбусе:
http://www.news29.ru/novosti/tv-box/Vsp ... jbus/37900


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 01-11, 22:15 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Вот уже 30 лет миасский троллейбус является неотъемлемой частью жизни города

Изображение



1 ноября сотрудники миасского троллейбусного депо отмечают свой 30-летний юбилей. Это праздник не только троллейбусников, но в большей степени всего города, ведь и стройка троллейбусного депо была общегородской, и запуск первого троллейбуса стал значимым событием для всех жителей Миасса.

Ты помнишь, как все начиналось?..


О троллейбусе миасцы мечтали давно. Да и необходимость в нем была немалая. Ведь чтобы добраться на работу и обратно, жители города по полчаса простаивали на остановках, ожидая автобус. Автобусов в Миассе тоже не хватало: то возникали проблемы с запчастями, то перебои с горючим. А мечты о троллейбусе так и оставались мечтами. Но в связи с тем, что заслуги миасцев в развитии ракетной техники и промышленной продукции для народного хозяйства были признаны на правительственном уровне, идея появления троллейбуса в городе обретала реальные очертания.

В 1982 году благодаря усилиям таких известных людей, как депутат Верховного Совета РСФСР, председатель комитета партийного контроля Михаил Соломенцев, генеральный конструктор КБМ Виктор Макеев, первый секретарь горкома КПСС Николай Швырев, было принято решение о начале строительства в нашем городе троллейбусного депо.

Троллейбус Миасса можно считать коллективным детищем. Для его строительства был создан специальный штаб, в состав которого входили заместители директоров всех строительных предприятий Миасса. А возглавил этот штаб Николай Швырев, которого теперь по праву называют «отцом» миасского троллейбуса. Ведь в то время далеко не каждый секретарь мог взять на себя столь грандиозное и масштабное строительство.

Каждое предприятие получило свое задание. Строителям помогали как могли: делали арматуру, копали траншеи под кабель и т. д. Оборудование для тяговых подстанций поступало в Миасс из разных городов: Запорожья, Дзержинска, Прохладного. Деньги выделялись из государственного бюджета.

И вот 1 ноября 1984 года для миасского троллейбуса началась новая эпоха. Дирекция строящегося троллейбусного транспорта была преобразована в администрацию Миасского троллейбусного управления. Этот день и считают днем его рождения.

3 декабря 1984 года троллейбус № 001 был выпущен на пробную обкатку контактной сети по главной магистрали машгородка — проспекту Чернышевского (на снимке). Первыми пассажирами троллейбуса стали строители и монтажники, принимавшие активное участие в создании важнейшего городского объекта.

В феврале 1985 года было начато регулярное движение по маршруту «Лепешковая — машгородок».

13 декабря 1985 года был осуществлен первый пробный рейс по новому маршруту «машгородок — вокзал». А уже спустя два месяца, в феврале следующего года, десятки новых троллейбусов перевозили людей из одного конца города в другой. В августе 1987 года было начато регулярное движение троллейбуса по маршруту «вокзал — поселок Строителей».

В ногу со временем

Сегодня муниципальное бюджетное учреждение «Управление пассажирских перевозок МГО» — это крупное, развитое предприятие с современным троллейбусным парком.

В 2012 году был утвержден паспорт антитеррористической защищенности. А годом позже троллейбусное депо было включено в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, получив четвертую категорию.

В нынешнем году после введения транспортной карты (электронного проездного) система оплаты проезда стала более удобной, к тому же пассажирам предоставляются скидки.

Кроме того, в 2013 году управление пассажирских перевозок получило лицензию на осуществление профессиональной подготовки водителей троллейбусов. В этом году к обучению приступили уже 18 человек.

Вместе дружная семья

Но не только в троллейбусе как средстве передвижения дело. Несомненно, важен и сам коллектив, предоставляющий услуги пассажирских перевозок.

А коллектив троллейбусного депо дружный. Умеют они не только работать, но и отдыхать, весело и разнообразно проводить свой досуг. Помимо ежегодных соревнований по профессиональному мастерству среди водителей и кондукторов сотрудники проводят уже традиционные для них конкурсы ловли рыбы, частушек, «Чистый троллейбус» и т. д.

Кроме того, к 30-летнему юбилею на территории троллейбусного депо создается Аллея славы, где будут размещены фотографии людей, которые отработали в троллейбусном депо 26 и более лет.

Ни один праздник не обходится без поздравлений и подарков. И 1 ноября 2014 года 71 сотрудник троллейбусного депо будет награжден грамотами различных уровней.

Знаете ли вы?

Миасс был единственным городом в Российской Федерации, в котором осуществлялся безабонементный проезд, т. е. поездки в троллейбусе были бесплатными. Длился такой эксперимент с 1991 по 2001 год.

За 30 лет общий пробег миасских троллейбусов составил 105,4 миллиона километров. А это значит, что если бы вдоль экватора нашей планеты имелись контактные сети, то миасский троллейбус мог бы обогнуть Землю 2630 раз.


«Наше предприятие состоит из трех больших служб: главного энергетика, ремонта подвижного состава и эксплуатации. На первый взгляд это три самостоятельных подразделения, но они являются звеньями одной цепи, частями одного единого процесса — организации перевозки пассажиров, — отмечает Ольга Морозова.

— Поэтому я желаю нашему коллективу быть сплоченным и предоставлять качественные услуги по перевозке. Пусть троллейбусы будут всегда исправными, чистыми, с приветливым персоналом.

Мне очень хочется, чтобы троллейбус как экологически чистый транспорт, который уже 30 лет существует в нашем городе, и дальше продолжал развиваться и появились возможности обновлять подвижной состав.

Спасибо всем работникам троллейбусного депо за ваш ежедневный, всем привычный, но бесконечно ценный трудовой подвиг!»


НАША СПРАВКА

На сегодняшний день общая численность работников предприятия — 400 человек. Треть из них работает в депо уже более 20 лет.

Средний возраст сотрудников — 47 лет.

Общее количество троллейбусов в парке — 55. Из них в час пик выходят на маршрут 38 единиц, а в выходные дни — 14 единиц.

Общая площадь территории, занимаемой предприятием, — 6,551 га.

Контактная сеть в однопутном измерении — 52 км.

За время своего существования миасские троллейбусы перевезли более 582 миллионов пассажиров.



http://www.miasskiy.ru/news/ghkh/item/5 ... oroda.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 01-11, 22:28 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Общественный транспорт в Сыктывкаре

С общественным транспортом в Сыктывкаре дела не очень.

Общественный транспорт должен быть комфортным и удобным. Каждый отдельный сыктывкарец должен быть уверен в том, что он выйдет из дома на светлую чистую остановку, минуя долгое ожидание, сядет в большой и теплый автобус, подключится к вайфаю и с комфортом доедет до нужного места. Такой транспорт полюбят, ради него начнут отказываться от личных автомобилей, трафик станет спокойнее, пробки уйдут, уменьшатся загрязнения, слепые прозрят, а немые заговорят. Это не утопия. Ведь если загнивающий запад смог, то и мы сможем.
В год сыктывкарские автобусы перевозят 10 миллионов 700 тысяч пассажиров. Это довольно большая цифра, и городу действительно стоит задуматься о том, в каких условиях едут эти миллионы. Четыре года назад я написал эмоциональный пост, который прочитал тогдашний глава администрации города Роман Зенищев. Мы с ним встретились, поездили на автобусах, что-то обсудили, какие-то небольшие изменения произошли. Сейчас он в СИЗО, а проблемы с общественным транспортом на свободе.

В целом ситуация следующая:
Трамваев в Сыктывкаре нет, троллейбусов тоже. Это плохая новость. Хорошая новость состоит в том, что маршруток тоже нет. Но убрали их не из-за осознания низкой эффективности и неудобства, а во время каких-то внутренних конфликтов, что не очень круто, потому что при победе другой стороны они бы остались.

Автобусы у нас разных моделей, в основном ПАЗики. Из экзотики: старые Икарусы, корейские и немецкие автобусы. На старом немецком «мерседесе» с гармошкой я ездил еще в начальную школу, теперь он обслуживает дачные маршруты.
В последние два года идет обновление автопарка, появляются новые ЛИАЗы, ПАЗы.

Транспортный вопрос всегда актуален для города. Новости и происшествия, связанные с автобусами появляются в СМИ регулярно. Есть группа общественных активистов, занимающихся проблемами пассажирского транспорта в Сыктывкаре. Вот их группа - vk.com/savtobus
По большей части ребята контролируют наличие информации о расписании движения. С этим у нас очень туго. Не смотря на регулярные штрафы и постоянный контроль, то тут, то там обнаруживается остановка без информации.

Юридическая сторона:
Чтобы основательно разобраться в юридической стороне вопроса, необходимо много и долго общаться с профильными специалистами из городской администрации. Я с ними не общался. Прошу учитывать это при чтении.
Транспортных пассажирских кампаний у нас две: «Гермес» и «Альфа-транс». Они обслуживают часть маршрутов самостоятельно, а часть отдают в субподряды множеству ИП. Обе кампании располагаются по одному и тому же юридическому адресу и конкурентами являются лишь формально.
Еще есть «Сыктывкаргортранс». Это предприятие зарегистрировано как некоммерческий союз и с 2012 года также получает подряды. Анонсировал его открытие Александр Борисов, директор ООО «Гермес». Для чего нужна прокладка в виде некоммерческой организации, мы можем только догадываться. Вот новость об этом и слова Борисова: komiinform.ru/news/88893. Прошу не путать «Сыктывкаргортранс» с «Сыктывкаравтотрансом», «Сыктывкаравтотрансом 2» и «Сыктывкаравтотрансом 3». Наличие клонов связанно, судя по всему с тем, как «Сыктывкаравтотранс» банкротили.
Красивые слова администрации о том, что с появлением прокладки «Сыктывкаргортранса» все будет хорошо: bnkomi.ru/data/interview/17287/
«Альфа-транс» управляется фигово. Работникам регулярно не платят зарплату, поэтому они объединились в профсоюз и принялись шантажировать руководство и городскую администрацию (и правильно сделали). В связи с этим, их решили наказать. В середине лета в СМИ появилась информация о том, что городская администрация отрекается от принципа защиты местного рынка и готова пустить на него перевозчиков из других регионов. Посмотрим, что из этого выйдет.

Основные проблемы общественного транспорта в Сыктывкаре:
Проблем очень много. Начнем с общих.
Надо понимать, что общественный транспорт в мире – штука не особо коммерческая и денег не несет. Выходит в ноль, и то хорошо. Пассажирский транспорт - это общественное благо, на которое надо отправлять наши налоги. Я изучил городской бюджет и не нашел отдельных статей расходов на транспорт. Сам документ бюджета сложный, и без профильного образования многого чего можно не понять. Но на сайте Сыктывкар.рф есть упрощенный документ, эдакий «Бюджет для чайников». Там уже понятнее, однако, в приоритетах городских расходов о транспорте ни слова. Если мы хотим решить проблему пробок, сделать город удобнее и привлекательнее – надо развивать общественный транспорт, то есть тратить на это большие деньги. Если мы хотим срубить бабла, купить внедорожник и свалить - деньги на общественный транспорт тратить не нужно.
Какие-то средства, разумеется, расходуются. В частности 39,5 миллионов рублей в этом году город потратил на компенсацию для перевозчиков. Служба Коми по тарифам установила предельно максимальный уровень цены автобусного билета в размере 20 рублей 68 копеек. По факту проезд обходится горожанам в 17 рублей. Эту недостачу компенсирует городской бюджет. По размеру компенсации я, кстати, и вывел общее количество пассажиров в год (10 миллионов 700 тысяч). Судя по тому, что сейчас с транспортом все печально, цифры в 39,5 миллионов недостаточно. Эта сумма либо мала, либо средства используются неэффективно. А может и оба пункта сразу.
Стоит посмотреть, не объявлялись ли еще и тендеры на обслуживание маршрутов. Я битый час искал их на сайте гос.закупок и не нашел. Понятно, что конкурс и вскрытие конвертов имеют место, но условия сотрудничества остались мной невыясненными.
Необходимо понимать одну очень важную вещь. Здесь не стоит выбор, платить за проезд 17 рублей или 20 рублей 68 копеек. Вы в любом случае платите 20 рублей 68 копеек: 17 рублей из кармана, а 3 рубля 68 копеек через налоги. Что в себя включает этот тариф и насколько справедливо он сформирован - это уже другой вопрос. Но итог один: на транспорт в Сыктывкаре денег надо выделять больше.
Кроме того, именно по причине непонимания важности развития общественного транспорта у нас не появится троллейбусный парк, который, согласно генеральному плану развития города, должен находиться в районе Давпона, а троллейбусы ходить по всему центру города. Администрации непонятно, зачем инвестировать в это деньги и менять автобусы на троллейбусы. Если кому-то из читателей тоже непонятно, то вот ответ:
- На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. - Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
- Троллейбус комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
- Он значительно тише автобуса

О трамваях в Сыктывкаре речи пока не идет, но согласно тому же генеральному плану в Сыктывкаре появится система экспресс-автобусов, предусматривающая выделенные зоны для большого и комфортного автобусного транспорта. Когда появится – неясно.
В районе 10 вечера автобусы и вовсе ходить перестают. В пригороды они, конечно, отправляются по расписанию до 11 с лишним, но для проезда по городу я бы не стал рисковать и ждать автобуса после 10, может не приехать.

Почти все водители и кондукторы в Сыктывкаре профессионально непригодны. Сначала пара слов о водителях. Можете спорить, но по моему ездить с битой водителю общественного транспорта неуместно. На днях имела место показательная ситуация, обязательно почитайте - 7x7-journal.ru/item/48861. Мне так же не кажется нормой, когда водитель говорит по телефону, ест или курит в ходе движения.
Вот водитель обедает в пути. Пока едет – пьет чай. На остановках ест. Все это с иконами и ковром.

Что о кондукторах, они иногда напоминают бездомных: рваная одежда, грязные руки. Тут тонкий момент: есть отличные кондукторы, я им всегда рад, но по большей части они неопрятны. Плохой водитель плюс плохой кондуктор равно беда. В феврале имела место шокирующая история.
В автобусе ребенку стало плохо, водитель с кондуктором не только не оказали помощи, но и выгнали маму из автобуса. Я писал об этом подробный пост. Несколько сотен писем пришло на имя главы администрации города Ивана Поздеева. Можно было срубить политических очков, выкинув водителя и кондуктора, и добиться для них какой-нибудь административки. И граждане довольны, и другим неповадно будет. Но в результате никаких мер принято не было, водитель и кондуктор, как и прежде, работают на маршруте, ситуацию спустили на тормозах.

Кроме того, в автобусах очень часто громко играет радио, и уставшие после рабочего дня пассажиры вынуждены слушать нездоровый позитив радиостанций или дешевую эстрадную музыку. Блатняк, к счастью, пропал.

Автобусы очень грязные. Я некогда иронизировал на эту тему, фотографировал город из окна автобуса - vk.com/syktoday?w=wall-29126916_664
Существует еще множество мелких возмущающих минусов.

Как решить проблемы и сделать общественный транспорт более привлекательным:
Если проблемы описывались от общих к частным, то методы решения будут представлены, наоборот, от частных к общим.

1. Создать систему штрафов и наладить контроль за автобусами на рейсах. В салоне не должно быть посторонних вещей (нередко видны наборы швабр, рабочей одежды, развешанных по салону динамиков стерео-системы). Чистота автобуса должна контролироваться как внутри, так и снаружи.

2. Запретить музыку в автобусах. Вообще. Музыка не только создает дискомфорт, но порой играет так громко, что водитель может попросту не услышать сигнала при аварийной ситуации. Автобус - это рабочее место водителя, а не диджея на вечеринке. Сложно представить, чтобы в Европе в салоне трамвая играла Ирина Алегрова (или ее местные аналоги).

3. Сокращать количество автобусов на рейсах на час позже. Пустить ночные автобусы по основным маршрутам. Пусть ходят хотя бы раз в час. Вещь это востребованная, особенно зимой. Горожане должны быть уверены, что в любой момент до полуночи они сядут в городской транспорт и доедут до дома. После полуночи надо будет сверяться с расписанием.

4. Построить остановки. Я выиграл суд больше года назад, но администрация не торопится строить остановку около моего дома. В дождь, в снег и в жару люди стоят под открытым небом. Заездного кармана нет, скамейки нет. Остановки надо ставить по всему городу. Сейчас старые сносят, но на их месте не появляется ничего. А ждать автобус должно быть комфортно.

5. Постоянно модернизировать автобусные маршруты и проводить мониторинг их загруженности.

6. Допустить на конкурс по пассажирским автоперевозкам всех желающих. Рынок урегулирует и качество вырастет.

7. Обновлять автобусный парк. Причем это должен быть перманентный процесс, так как он требует больших регулярных ресурсов.

8. Развивать троллейбусную сеть, чтобы платить меньше. О преимуществах троллейбуса перед автобусом уже написано выше.

Хочется, конечно, все поломать и построить заново, но в этом случае так нельзя. Создание грамотной удобной пассажирской сети - это долгая кропотливая работа, которая стоит денег. Если мы хотим, чтобы пробок стало меньше, нужно уменьшать количество регулярных пользователей автомобилями. Предлагать пересаживаться на ПАЗики с коврами и обедающими на ходу водителями - не самая привлекательная идея. Тем не менее, я отказался от регулярных поездок на автомобиле. Теперь, если и чувствую в нем потребность, то только поздно вечером, когда автобусы не ходят.
Закончу тем же, с чего начал. Почти 11 миллионов пассажиров обслуживается общественным транспортом в Сыктывкаре. Наша цель, сделать так, чтобы каждый из них выходил на светлую остановку рядом с домом, видел понятное расписание, садился в комфортный автобус/троллейбус, в котором чисто, тепло зимой и прохладно летом, покупал билет у вежливого и строгого кондуктора и быстро и безопасно доезжал до места назначения. Аминь.

http://7x7-journal.ru/post/49002


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 01-11, 22:44 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Неоптимальная оптимизация

Если жители Сыктывкара знают, что, по крайней мере, в будущем, в их городе могут появиться троллейбус и даже трамвай, то внимание жителей столицы Республики Марий Эл сфокусировано больше на снижении своих пассажирских возможностей за счет разного рода изменений.

Летом в Йошкар-Олу перестала ходить электричка из Казани, а весной существенно сократилось количество автобусов, перевозящих жителей сел в город и обратно. Буквально, если до весенней забастовки работников ООО «Пассажирские перевозки» существовала конкурентная борьба за пассажиров между частным и государственным перевозчиками (практически по каждому пригородному маршруту ходили два автобуса), то после забастовки, закончившейся передачей всех автобусных маршрутов на откуп частникам, на них осталось по одному автобусу.

Отсутствие конкуренции, по словам пассажиров, демотивировало частников: у них часто ломаются автобусы, о расписании, претерпевающем изменения, они не всегда вовремя оповещают пассажиров, да и вообще не реагируют на жалобы. В часы пик в автобусах, идущих из пригородов в Йошкар-Олу (утром) и обратно (вечером), — невероятная давка. Нередки случаи, когда не все пассажиры могут войти в переполненный автобус.

Что из себя представляют городские и пригородные автобусы: по Йошкар-Оле, как правило, ездят маршрутки «второго поколения». Это микроавтобусы-иномарки («Мерседес», «Форд») вместимостью до 25 человек (в часы пик, когда водители берут на борт стоячих пассажиров, и больше), с автоматически открываемыми дверями. Отдельные маршруты (1, 8) обслуживают ПАЗики. В пригороды тоже чаще всего идут ПАЗики. А все старые модели, включая легендарные ЛиАЗовские «скотовозы», весной и летом выезжают на дачные маршруты.

Стоимость проезда в йошкар-олинском общественном транспорте стандартная — 16 рублей в автобусе (без разницы, маршрутка это или ПАЗ) и троллейбусе.

Все проблемы общественного транспорта в Йошкар-Оле — из-за невольной оптимизации, затеянной властями республики. Содержание дотируемого из бюджета автобусного парка — спарринг-партнера частников — оказалось не по карману правительству. Поэтому его закрыли. Головная боль у чиновников пропала, однако она появилась у жителей, которые стали испытывать проблемы с проездом, и уволенных работников (около 500 человек) автобусного парка, не получивших расчета.

Зато в Йошкар-Оле есть троллейбус. Лишь только закончилась первая волна потрясений, связанная с проблемами автобусников, интернет запестрел открытыми и анонимными письмами, чье содержание вкратце гласило: проблемы МП «ТТ» похлеще могут быть. Выяснилось, например, что стремительно растет долг энергетикам, техника стареет и давно не менялась, а зарплату продолжают сокращать. Летом (весьма кстати пришлись выборы в Государственное Собрание) троллейбусный парк (муниципальное предприятие) посетил глава региона г-н Маркелов и решил все проблемы: пообещал в скором времени купить два новых троллейбуса, заверил, что троллейбусный транспорт в Йошкар-Оле жив и будет жить. Последствием визита стало продление маршрута троллейбуса № 4 до окраины поселка Медведево.

Новые два троллейбуса уже ходят по Йошкар-Оле: по субъективной оценке, они не так удобны, как привычные старые: практически отсутствует задняя площадка, сидения расположены на возвышающейся над проходом платформе, что может доставлять неудобства пожилым пассажирам.

Продленный маршрут №4 через несколько дней вернется на круги своя. По оценкам представителей МП «ТТ», продление не оправдало себя, пассажиропоток низкий, получаемые доходы не покрывают расходов на лишние несколько километров движения.

Инструментарий реорганизации городского транспорта в Йошкар-Оле достаточно ограничен. С одной стороны, вероятно, считается, что рынок сам сформирует оптимальную форму взаимоотношений пассажиров и автоперевозчиков-частников (в Йошкар-Оле практически не осталось крупных автобусов, практически нет и классических 9-местных газелей с открываемыми вручную дверями). А одна из наиболее болезненных сфер — распределение субсидий за социальные перевозки. С весны среди их получателей значатся частные перевозчики.

Пока не вполне ясно, чем закончатся попытки внедрить единый социальный проездной билет для всех видов транспорта: пригородных автобусов, городских маршруток и троллейбусов. Каждый из этих перевозчиков выпускает собственные социальные проездные билеты. Чиновники Минпромтранса уверяют, что соглашение о взаимном учете проездных уже достигнуто, однако сами перевозчики не дают гарантий проезда пассажирам с «чужими» проездными.

Корреспонденты «7х7» составили список проблем общественного транспорта в Йошкар-Оле:

1. Зимой в троллейбусах ездить холодно. Проблему установки кондиционеров или каких-то устройств руководство МП «ТТ» считает несерьезной.

2. Культура водителей маршруток — одна из основных обсуждаемых тем. В этой связи одно время администрация Йошкар-Олы собирала в режиме онлайн отклики пешеходов и пассажиров. Эффект, кажется, был, но постепенно эта тема перестала развиваться; не похоже, оттого, что культура водителей сильно повысилась.

3. Кондукторы в троллейбусах — «совковые». Выражается это, в частности, в их отношении к пассажирам как к потенциальным безбилетникам.

4. Весь общественный транспорт в наиболее критические погодные моменты становится достаточно некомфортным. В дожди и оттепель капает с потолка и из протекающих окон. Вода капает на сидения и так и остается на них. Нередки случаи, когда кондуктор приносит пассажиру грязную тряпку — протирай и садись.

5. Интервал ожидания в последнее время, пожалуй, отстает от норматива лишь у троллейбусов. Вероятно, они что-то там мудрят, чтобы не переплачивать за электроэнергию. Правда, рискуют нарваться на проверку — при наличии достаточного числа фактов срыва графика движения троллейбусников могут лишить субсидий.

6. Плохие дороги — одна из главных проблем. Из-за них — отставания от графика, грязь и частые поломки. В недалеком прошлом — случаи снятия с линии отдельных маршрутов, так было полтора года назад с автобусной «восьмеркой». Еще сразу несколько маршрутов, обслуживавших жителей постоянно растущего района ул. Анникова-Фестивальной, прекратили свое движение по ул. Анникова из-за совершенно разбитого 20-метрового участка дороги, на котором размещался остановочный павильон. Что характерно — до и после этого участка дорога идеальная.

http://7x7-journal.ru/item/49458


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 03-11, 15:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 14:47
Сообщения: 2
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
да, не очень хорошо получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 06-11, 23:00 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
На защиту "рогатых"

Завтра в Петрозаводске пройдет митинг в защиту городских троллейбусов

Изображение

Еще одно общественное мероприятие состоится завтра, 7 ноября. Тоже митинг, но отнюдь не праздничный, и посвящен он будет не годовщине Октябрьской революции.

7 ноября с 13:00 до 14:00 на Студенческом бульваре пройдет митинг в защиту петрозаводских троллейбусов. Как гласит призыв на сайте МУП "Городской транспорт", причиной для проведения акции является угроза ликвидации муниципального предприятия, осуществляющего городские троллейбусные перевозки, и имеющего большую социальную значимость для жителей города. Основными кредиторами предприятия в деле о банкротстве стали компании, поддерживающие интересы частных перевозчиков. Одна из этих компаний-кредиторов уже обратилась в Арбитражный суд РК с заявлением о введении на предприятии конкурсного производства и его ликвидации.

"Ставится под вопрос само существование в городе Петрозаводске социально ориентированного троллейбусного транспорта как альтернативы для горожан маршрутным такси частных перевозчиков с их нестабильной и небезопасной работой и постоянно повышающимся тарифом на проезд, - заявляют организаторы митинга. - Наше предприятие осуществляет перевозки по социально ориентированному тарифу, перевозит льготные категории горожан по социальным проездным билетам, студентов и школьников - по проездным билетам, продаваемым по льготной стоимости. Троллейбус востребован - ежедневно горожане совершают более 45 тысяч поездок. На предприятии работают более 560 человек. В отличии от фирм частных перевозчиков, работники предприятия получают "белую" зарплату, мы являемся крупным налогоплательщиком - за год предприятие уплачивает в бюджет около 50 млн. рублей. Эти деньги идут на заработную плату врачей, учителей, ремонт и содержание дорог".

Как считают в МУП "Городской транспорт", ликвидация муниципального троллейбусного предприятия приведет к транспортному коллапсу в городе, к социальному взрыву из-за безработицы, бесконтрольного повышения тарифов на проезд, к существенному ухудшению экологической обстановки. В пример приводится Архангельск, где закрытие трамвайно-троллейбусного предприятия привела к заполнению города автобусами средней вместимости, что привело к ограничению транспортной доступности для населения, низкому качеству оказываемых услуг, ухудшению экологической обстановки в городе.


http://vse.karelia.ru/news/?id=28271


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 06-11, 23:02 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Есть повод: 6 ноября ижевские троллейбусы отмечают свое 46-летие

Изображение



6 ноября 1968 года на торжественном митинге строители вручили ижевчанам символические ключи от нового вида городского транспорта - троллейбуса.

46 лет назад из центра города к улице Школьной (сейчас ост. «Администрация Индустриального района») двинулся первый троллейбус марки ЗиУ-5. Как вид транспорта троллейбус в Ижевске приняли хорошо, троллейбусный парк стал быстро разрастаться и уже к 1978 году насчитывал 144 единиц техники.

Примечателен в истории ижевского троллейбуса 1993 год. Именно в год 25-летия троллейбусного транспорта Ижевск увидел троллейбусы с «гармошкой».

В настоящее время протяженность троллейбусных маршрутов в городе составляет 249,2 км.


http://izhlife.ru/events/47682-est-povo ... letie.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 06-11, 23:04 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Чебоксарский парк троллейбусов пополнится двумя новыми машинами повышенной комфортности

Сегодня, 6 ноября, в канун празднования 50-летнего юбилея МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» между администрацией города Чебоксары и ООО «Энергомашсервис» (г. Саратов) подписан контракт о поставке двух новых троллейбусов. Право пополнить городской парк электротранспорта наши саратовские партнёры получили по результатам конкурса проведённого городским комитетом по управлению имуществом.

Современные машины повышенной комфортности поступят в столицу Республики в течение 30 дней со дня подписания контракта. Стоимость каждого троллейбуса марки 52768Р – 4,15 млн рублей. Уже в декабре новые машины выйдут на линию. Во вместительном салоне - 23 места для сидения, а всего троллейбус может одновременно перевозить 113 пассажиров. Чебоксарцы получат возможность передвигаться по городу на троллейбусах, оснащенных энергосберегающей системой, калориферами для отопления салона. Производитель гарантирует 14 лет бесперебойной службы машины.

«МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» - одно из важнейших предприятий городского хозяйства. Сегодня невозможно представить жизнь столицы Чувашии без городского электрического транспорта. Ежедневно более 200 троллейбусов осуществляют перевозку пассажиров. И, несмотря на обилие появившихся в городе частных перевозчиков, троллейбусы по-прежнему остаются самым доступным, надежным, безопасным и экологически чистым городским транспортом», - отметил в своём приветственном адресе глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков.

СПРАВОЧНО

За последние четыре года МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» за счет собственных средств и при софинансировании бюджетов разных уровней приобретено 26 троллейбусов: в 2010 году - 10, в 2011 году - 6 машин, в 2012 и 2013 годах - по пять единиц электротранспорта.


http://www.cheboksary.ru/townn/06112014/page38597.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 10-11, 21:49 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Калининграде хотят запустить скоростной троллейбус на Сельму

Изображение

В Калининграде в ближайшие несколько лет может появиться скоростной троллейбус, который свяжет центральную часть города с микрорайоном Сельма. Об этом "Клопс.Ru" сообщил менеджер пограммы ООН и Минтранса "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России" Николай Харитошкин.

По его словам, концепцию внедрения скоростного транспорта разрабатывали в течение года, в августе уже сделали техническое задание и объявили конкурс на проект. Его выиграли два института Санкт-Петербурга, их представители уже приступили к разработке.

"Финансирование осуществляется за счет бюджета нашего проекта, то есть там нет бюджетных денег, либо средств, которые были направлены на разработку транспортной схемы Калининграда", − пояснил Николай Харитошкин.

Он подчеркнул, что окончательное решение о запуске скоростного троллейбуса или, возможно, экспресс-поезда будет приниматься властями Калининграда.

Более подробно о всех деталях скоростного транспорта станет известно через два месяца, когда специалисты закончат разработку проекта.


http://klops.ru/news/obschestvo/99079-v ... s-na-selmu


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 10-11, 21:54 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Потерявшийся трамвай

Сегодня в Иванове отмечали 80-летие пуска электрического транспорта в Иванове. Однако самого юбиляра на дорогах областного центра нет и в помине. 6 ноября 1934 года торжественно был открыт первый трамвайный маршрут - от железнодорожного вокзала до меланжевого комбината. Подробности - в нашем репортаже.


Первые трамвайные пути смонтировали за 150 дней. Строили методом народной стройки, не считаясь со временем, в том числе и в выходные дни. Открыли маршрут «железнодорожный вокзал - Меланжевый комбинат» накануне празднования дня Октябрьской революции, 6 ноября в 1934 году. И с тех пор неутомимый труженик, кряхтя и позвякивая, перевозил ивановцев и гостей города. Трамваи канули в лету, а воспоминания остались.

Мария Сафронова, дежурный электромонтер МУП "ИПТ": «Люди работали годами. Семьями. Приходили сестры, братья. Дети вырастали, то есть целые поколения вырастали у нас с трамваем. И, конечно, когда закрыли трамвай, нам было больно, обидно».

Мария проработала на предприятии, которое сейчас называется МУП «ИПТ», 44 года. В 19 лет она пришла на подстанцию дежурным электриком и обслуживала контактные сети трамваев и троллейбусов. Кстати, практически стояла у истоков начала троллейбусного сообщения. Но трамваи, они как-то ближе, роднее что ли. Запомнились трамваи и нынешнему руководителю МУП «ИПТ».

Игорь Шипков, директор МУП "ИПТ": «Я и сам не сильно старый, но я тоже застал и трамвайное движение. И в студенческую бытность я с удовольствием пользовался трамвайным движением. Но праздник у нас - это 80 лет пуска именно городского электротранспорта».

Чтобы не очень расстраиваться, очевидно, трамвай-то не вернешь, в пятницу решили сосредоточить свое внимание на экологически чистом транспорте более позднего поколения, троллейбусе. Собрались в актовом зале, поздравили, наградили. Пообещали, что троллейбус минует печальная судьба первого электротранспорта.

Мария Сафронова, дежурный электромонтер МУП "ИПТ": «Вот на этот звон многие ругались. И что, мол, на перекрестке на Почтовой трамвай мешает водителям ездить. Но трамвай был, я считаю, какой-то исторической достопримечательность нашего города».

Пусть троллейбус и не вызывает столь глубоких эмоций, но сегодня руководство города пообещало сотрудникам, что перспективы у этого вида транспорта есть. В качестве подарка, прокомментировал директор МУПа, принесли... обещание в этом году выделить из бюджета Иванова средства на обновление подвижного состава.


http://www.ivanovonews.ru/reports/detail.php?id=197460


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 10-11, 22:00 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Троллейбус-юбиляр в Ярославле

Изображение

В городах многих стран СНГ такой вид транспорта, как троллейбусы, считают непрогрессивным и постепенно снимают их с маршрутов.

Иное дело – город Ярославль, здесь чтят «стариков» и не собираются от них отказываться. Так, на днях в Ярославле отметили 65 День Рождения первого городского троллейбуса!

7 ноября 1949 года на маршруту от Вспольинского поля до Красной площади и обратно проехал ярославский троллейбус № 1.

Позже в городе были пущены троллейбусы № 2 и 3, которые соединили такие важные районы Ярославля, как проспект Ленина, площадь Труда и Республиканская улица.

65 лет спустя в городе имеется 8 действующих троллейбусных маршрутов, в ближайшее время к ним присоединится еще и девятый.


http://lenta-kazan.ru/news/developments ... lavle.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 26-12, 08:44 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Новосибирске водитель троллейбуса приняла роды у пассажирки

Ребенок благополучно появился на свет к моменту приезда скорой

Пассажирка новосибирского троллейбуса родила ребенка на маршруте, сообщает в пятницу пресс-центр мэрии Новосибирска.
"Пассажирка троллейбуса маршрута №5 "Городской Аэропорт - ул. Ленинградская" пожаловалась на боль в спине. Троллейбус в это время двигался с пассажирами по маршруту и находился в районе остановки "Универмаг Октябрьский". Ехавшая в этом троллейбусе в качестве пассажира после окончания рабочего дня водитель троллейбуса Ольга Нафтаева (мать троих детей) поняла, что начались роды", - говорится в сообщении.
Нафтаева остановила троллейбус, высадила пассажиров, вызвала скорую помощь и вместе с еще одним случайным попутчиком начала оказывать роженице помощь. К моменту приезда врачей ребенок благополучно появился на свет.


http://itar-tass.com/sibir-news/1673606


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия
СообщениеДобавлено: 26-12, 12:35 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Ехал, ехал и доехал… электробус до Ярославля

Изображение

Но, скорее всего, через некоторое время он вновь покинет наш город

Свершилось! Электробус, который уже несколько лет обещали ярославцам, наконец-то привезли в наш город. 25 декабря в 10 утра автотрал с чудом-техникой на борту въехал в троллейбусный парк на Городском Валу, а днем руководство «Яргорэлектротранса» провело первое испытание нового транспорта. Первыми на электробусе до Ярославля-Главного и обратно проехались журналисты и представители власти. Скажу честно, ощущения, когда едешь в ноу-хау, такие же, как в обычном троллейбусе или автобусе.

По документам, этот транспорт значится как автобус. Но по сути – троллейбус, так как работает от электричества. Только вместо «рогов» в него вмонтированы аккумуляторы. Транспорт вобрал в себя лучшие черты двух этих видов транспорта: он экологически чистый, как троллейбус, и маневренный, как автобус. В этом, кстати, мы убедились при первой же поездке по городу. Место небольшой аварии электробус легко обрулил, в то время как обычный троллейбус мог бы здесь застрять надолго.

Кстати, из-за того, что по паспорту это автобус, в «Яргорэлектротраенсе» пришлось срочно искать среди своих водителей тех, у которых есть права на управление автобусом. Таких нашлось четыре человека. Кто-то из них и будет управлять новым транспортом.

- Если предварительные испытания техника пройдет успешно, то после нового года мы планируем запустить его на маршрут троллейбуса №6, - рассказал директор «Яргорэлектротранса» Сергей Щепин. – Изначально говорилось, что он будет курсировать по историческому центру, до КЗЦ «Миллениум», но пока этот маршрут находится в разработке.

Но в этой транспортной бочке меда есть и увесистая ложка дегтя. Главным минусом электробуса является его высокая цена – 15 млн. рублей. За эти деньги можно купить 2-3 обычных троллейбуса. И хотя разработчики утверждают, что траты быстро окупятся, и обслуживание электробуса обойдется дешевле, чем обычного троллейбуса и уж тем более автобуса, работающего на жидком топливе, найти такую сумму в дефицитном бюджете города пока нереально. Представители областных властей и МРСК Центра, которые так хотели внедрить современный электротранспорт, тоже не дают четкого ответа, готовы ли за него заплатить.

Так что некоторое время электробус будет колесить по Ярославлю на условиях испытания и обкатки. Но вот когда речь пойдет о его выкупе, могут возникнуть проблемы и технику придется отправить восвояси.


http://yar.kp.ru/daily/26325.4/3206799/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB