Германия
Берлин выбирает трамвай
Быстрый, удобный, надежный и экологичный вид транспорта - трамвай - является одним из самых любимых в Германии. Именно в Берлине в 1881 году запустили первый электрический трамвай в мире, сконструированный Вернером фон Сименсом. В новейшее время трамвай не только выжил, но и трансформировался в сверхкомфортное пассажирское средство, которым одинаково удобно пользоваться и бизнесменам, и мамам с колясками, и инвалидам.
Утро или вечер - на трамвайных остановках в немецкой столице всегда людно. Ежедневно столичный трамвай обслуживает около полумиллиона человек. По мнению жителей и гостей Берлина, трамвай - очень удобный и быстрый вид транспорта. Средняя скорость трамвая составляет около 19 километров в час.
Трамвайная сеть Берлина является одной из крупнейших и старейших в мире. Сегодня в столице Германии действует 800 трамвайных остановок, расположенных почти через каждые 500 метров. На каждой из них есть расписание прибытия трамвая и карта города. В Германии активно занимаются развитием трамвайной инфраструктуры.
Экологически безопасный транспорт
По мнению властей и различных общественных транспортных организаций, трамвай способствует экологическому развитию города, поскольку при эксплуатации не выделяет вредных газов.
«Есть города, где более развита транспортная система автобусов. Вспомните Лондон - маленькие улочки старого города заполнены автобусами, которые стоят друг за другом и выпускают столько газа! Есть, конечно, модели, работающие и без выброса газов, но это редко. Трамвай для таких городов просто необходим», - говорит Вальтер Фегель, руководитель немецкого объединения транспортных любителей, который более 60 лет занимается изучением и популяризацией общественного транспорта, в частности трамваев.
Современные технологии трамвайной системы и озеленение путей обеспечивают тихий ход по рельсам. На сегодняшний день в Германии эксплуатируют модели разных производителей. Как отмечает эксперт, ранее в стране действовали около 30 заводов, где изготовляли запчасти для поездов и трамваев. Сегодня их число значительно сократилось, а производство глобализировалось. Так, Германия импортирует вагоны из Испании, Канады, действует также сопроизводство между Германией, Австрией и Чехией.
Комфорт для каждого
При производстве трамваев особенно заботятся о приспособлении вагона для людей с особыми потребностями. Человек в инвалидной коляске благодаря трамваям, которыми может пользоваться самостоятельно, не ограничен в передвижении. Платформа обычно находится на уровне пола вагона, что позволяет без проблем зайти в трамвай. Кроме того, многочисленные станции оснащены системой управления для людей с недостатками зрения. До 2017-го в столице Германии планируют модернизировать все трамваи для людей с особыми потребностями.
В целом система городского транспорта Германии на модернизацию до 2016 года требует 3 миллиарда евро. Каждый немецкий город имеет свои трамвайные особенности. Так, например, город Вупперталь известен благодаря подвесному трамваю «Schwebebahn», который действует с 1900 года. Пролетая на большой высоте, трамвай беспрепятственно обслуживает ежедневно до 85 тысяч пассажиров.
По словам специалистов, когда транспортная инфраструктура развита аккуратно, трамваи без проблем сосуществуют с другими видами транспорта. Кроме обычного трамвая, в Германии действует также, помимо метро и S-Bahn, городская электричка, которая рассчитана на длинные дистанции между городами.
Win-win situation
Но главными конкурентами трамвая остаются автобус и личное авто. По словам Вальтера Фегель, кроме экологичности, скорости и надежности, преимущество трамвая заключается в способности увеличивать размеры поезда, а вместе с тем и вместительность пассажиров. Длина обычного автобуса - от 12 до 15 метров. А размер трамвая можно увеличить даже до 75 метров и таким образом один водитель может управлять трамваем-поездом, равным нескольким автобусам. При этом имея собственную дорогу, трамвай не попадает в пробки.
«Мы в Карлсруэ проводили исследования. У нас очень хорошо развита трамвайная сеть и благодаря отлаженной работе трамвая мы перевозим очень много пассажиров. Если все они пересели бы в свои машины, то город просто остановился бы. Выбирая трамвай, пассажиры дают также возможность другим водителям, которым просто необходимо ехать своим ходом, такое бывает, свободно передвигаться по городу. Как говорят англичане это «win-win situation», - отмечает Вальтер Фегель.
Кроме того, трамваи для города еще и дешевле, чем автобусы. Эксплуатационный срок трамвая достигает 40 лет, а автобуса - всего чуть более 10 лет. Также некоторые трамваи оснащены установками, которые сохраняют энергию, а заодно и средства города. В зависимости от маршрута средняя стоимость проезда составляет 2,30 евро.
http://gortransport.org/articles/review ... 50712.html[/img]