ЭстонияТаллин отказывается от троллейбусовЭстонская столица может отказаться от троллейбусов, заменив их на обычные автобусы с бензиновым двигателем или электрогибриды. В компании, осуществляющей пассажирские перевозки общественным транспортом в Таллине назвали экологический вид транспорта "обузой"
Как заявил глава таллинской транспортной фирмы AS Tallinna Linnatransport Энно Тамма, в ближайшее время в Таллине будет проведена реформа маршрутной сети, и в конце концов город ликвидирует троллейбус как вид транспорта.
ERR.ee со ссылкой на слова Тамма сообщает, что троллейбус стал "обузой" для транспортного предприятия, поскольку он зависит от проводов и прекращает движение в случае прекращения подачи электроэнергии.
Троллейбусы в столице Эстонии планируется заменить на автобусы и машины с гибридным и электродвигателем. По словам Тамма, эти машины обойдутся вдвое дешевле автобусов, дополнительная экономия выйдет и благодаря ликвидации затрат на содержание троллейбусной инфраструктуры.
Вместе с тем, по словам Тамма, город будет развивать другой вид электротранспорта - трамвай. Новые линии рельсового транспорта он предложил построить в столичный аэропорт имени Леннарта Мери, а также сделать ответвление к пассажирскому порту.
Мэрия Таллина не хочет тратить средства на обновление подвижного состава троллейбуса: на маршрутах до сих пор эксплуатируются машины Skoda, произведенные еще в Чехословакии, а современные польские троллейбусы Solaris город перестал закупать в 2010 году. Тамма в 2012 году уже заявлял, что у троллейбуса "нет будущего", но тогда он ссылался на дороговизну электроэнергии и экономичность современных автобусов. Также тогда он заявлял, что троллейбусы дороже автобусов не в два, а в четыре раза.
Троллейбусная система в Таллине была открыта в 1962 году. В настоящее время работает 7 маршрутов, обслуживающих, в основном, западную часть города. Пассажиропоток троллейбуса после распада СССР сократился почти в 3 раза, с 90 миллионов пассажиров в год до 32 миллионов. В 2013 году проезд в троллейбусе, как и в остальном общественном транспорте Таллина, стал бесплатным для постоянных жителей столицы.
В середине XX века троллейбусные системы активно строили по всему миру, считая их эффективной заменой трамвая, а также экологически чистой и более дешевой альтернативой автобусу. Однако в настоящее время строительство новых троллейбусных систем практически не ведется: в развитых странах обычно делают выбор в пользу трамвайных систем нового поколения, которые позволяют обеспечивать большую вместимость, комфорт и скорость по сравнению с троллейбусами и автобусами. Впрочем, в 2012 году планы о восстановлении троллейбусной сети были озвучены в британском Лидсе. Планируется, что там троллейбусы снова будут возить пассажиров в 2015 году. Примерно к тому же сроку планируется восстановить уничтоженный во время войны троллейбус в Грозном.
https://www.google.com/url?q=http://rus ... BbAgsCIZQg