Революция в Новоалексеевке
Без малого 100 лет назад классик марксизма-ленинизма написал, что революционная ситуация возникает тогда, когда верхи не могут управлять по-старому, а низы по-старому не хотят жить. Но жизнь вносит в это свои коррективы. В ситуации с железной дорогой верхи не хотят по-старому, в вот низы – по-новому.
Именно так происходит с затеянной «Укрзалізницей» ещё в прошлом году «оптимизацией» пассажироперевозок. Как многие уже успели убедиться, для пассажиров ничего хорошего это не несёт. Поездов становится меньше – уехать сложнее. Кое-кто даже лишился привычного, а порой и единственного способа выбраться в «большой мир». В общем, люди возмущались, мэры городов взывали к железнодорожникам, Кабмину и Верховной Раде. В результате ряд поездов всё-таки вернули.
Но «оптимизация» продолжается. На этот раз она может коснуться ближайшей к курортной Арабатской Стрелке станции Новоалексеевка, которой железнодорожники намерены придать статус транзитной. Это обстоятельство, по обоснованному мнению жителей Генического района, не только сорвёт курортный сезон, но и поставит под сомнение дальнейшее развитие рекреационной зоны. Кому нужен летний отдых, если добираться к месту проведения нужно на перекладных? Немаловажным является и то, что на Арабатку преиму-щественно едут те граждане Украины, России и Беларуси, кто не может позволить себе отдых на «банановых» островах, в Турции или Египте. И едут они именно через Новоалексеевку.
Как стало известно «Гривне», на прошлой неделе опасающиеся срыва курортного сезона руководители оздоровительных учреждений Генического района и местные депутаты направили обращение к вице-премьеру Борису Колесникову, губернатору Херсонской области Николаю Костяку и начальнику Приднепровской железной дороги Александ-ру Момоту с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и пересмотреть график следования поездов с остановкой на станции Новоалексеевка.
Но, не надеясь, что от бюрократической переписки и взывания к здравому смыслу чиновников, способных повлиять на ситуацию, будет какой-то толк, жители Генического района, которые во многом тоже «кормятся» за счёт прибывающих в летний период курортников, решили высказать свою
точку зрения более наглядным и радикальным способом. Тогда же в Геническе появились листовки, призывавшие 12 марта всех неравнодушных осуществить акцию протеста, приковав себя к рельсам и блокировав движение поездов. То обстоятельство, что жители курортной зоны для её спасения готовы вступить в конфликт с Уголовным кодексом, стало еще одним доказательством серьезности проблемы, связанной с намерениями «Укрзалізниці».
Ровно в полдень в указанный день в Новоалексеевке собралось множество жителей Генического и соседних Новотроицкого и Ивановского районов. Сначала это был просто митинг, на котором произносили речи и на фоне плаката «Не хороните нас, мы хотим жить!» приняли резолюцию искать защиту у Президента Украины Виктора Януковича. Дали слово и начальнику Крымской дирекции Приднепровской железной дороге Вячеславу Гудиму, который заявил, что изменения существуют пока лишь в виде проекта. Но вывод, что проект вполне может стать реальностью, можно было сделать из его же слов о том, что «не могут же поезда останавливаться у каждого столба».
И вот грянул гром. На станцию прибыл поезд, курсирующий между Керчью и Москвой. Митингующие переместились на железнодорожные пути и, поставив перед тепловозом символизирующий смерть трёх райцентров гроб, перекрыли движение. Несмотря на уговоры восьми десятков прибывших на станцию для охраны общественного порядка сотрудников милиции, которые команду «держать и не пущать» не получали, освобождать пути люди не спешили. Игнорировали они и раздавшееся из станционных громкоговорителей обращение: «Уважаемые граждане! К вам
обращается УМВД на Приднепровской железной дороге. Просим вас разойтись. Вы имеете право на проведение митинга в определённом месте, но запрещается блокировать пути и поезда и нарушать общественный порядок. Это несет угрозу вашим жизни и здоровью и может стать причиной привлечения к уголовной ответственности». В результате вместо трёхминутной остановки поезд оставался на станции около получаса.
Хотелось бы сказать, как это принято в новостях, «жертв и разрушений нет». Разрушений действительно не было, но жертвы всё-таки были. От сердечного приступа умер пожилой мужчина, а жителю Харькова, пытавшемуся сесть в заблокированный поезд, кто-то из митинговавших «намял бока».
В конце концов, в этот день протестовавшие разошлись, но пообещали, если их не услышат, через неделю собраться снова.
Вечером 14 марта «Гривне» стало известно, что «Укрзалізниця» намерена сохранить в графике дви-жения поездов на 2012–2013 год остановку на станции Новоалексеевка. Так и хочется ехидно спросить: неужели для этого людям нуж-но было брать штурмом «почту, телефон, телеграф» и железнодорожную станцию?
Кирилл ГОРЕЛОВ // Гривна № 12 (897) 15.03.2012
http://www.grivna.kherson.ua/revoljutsija_v_novoalekseevke-1.htm