ДАЧНАЯ НАВИГАЦИЯ: ПОКА ВСЁ В ТУМАНЕХерсонская городская власть планирует открыть в этом году навигацию 1 апреля. Об этом шла речь на недавнем совещании по вопросу дачной навигации, сообщает сайт мэрии.
Как отметил городской голова Владимир Миколаенко, несмотря на то, что государство будет финансировать перевозки льготников исключительно до 1 июня 2015 года, город готов всё же продлить этот срок до конца сезона за счет денег горбюджета. Впрочем, «Администрации речных портов» ещё не поступили средства на перевозку речным транспортом льготных категорий пассажиров из государственной казны.
Обещания – это хорошо, особенно под осенние выборы в органы местного самоуправления. Но каковой в этом сезоне будет стоимость переправы на катере? Пока неизвестно. Как в телефонном разговоре «Гривне» сообщил специалист «Администрации речных портов», заранее просто нет смысла производить расчет цены билетов. Ведь стоимость дизтоплива может изменяться за неделю несколько раз. Поэтому предприятие определится с таксой на переправу в конце марта, накануне анонсированного дня начала навигации. О чём, кстати, письменно уведомили городскую власть.
Конечно, если переправа начнет работать с начала апреля, а не с конца, как бывало в минувшие годы, для садоводов-огородников это более приемлемо. Но готовы ли к дачному сезону теплоходы? Как отчиталось во время совещания в мэрии руководство «Администрации речных портов», впервые за много лет город не имеет задолженности перед предприятием. Также городская власть способствовала прохождению ремонта судов на заводах Херсона и проведению работ по подготовке флота к навигации. Кроме того, в «Администрации речных портов» подтвердили, что готовы начать навигацию 1 апреля и имеют для этого 5 исправных судов. Представители всех контролирующих запуск навигации органов уверили: нет никаких препятствий для своевременного ее старта, пишет сайт мэрии.
ВОКРУГ ДАЧНЫХ ТЕПЛОХОДОВ МУТЯТ ВОДУ?
Однако на фоне такого благополучия некоторые херсонские сайты сообщили, что накануне начала навигации написали заявление на уход начальник Нижнеднепровского представительства «Администрации речных портов» Виталий Шулешко, групповой механик и капитан-наставник. Мол, это знак протеста против политики предприятия. «До открытия навигации осталось меньше месяца, а ведомство не выделило ни копейки из тех 450 тысяч гривен, которые требуются для приобретения дополнительного спасательного оборудования, приведения судов в соответствие санитарным требованиям». Также руководитель якобы сообщает, что с такой подготовкой к сезону пять теплоходов, которые перевозят дачников, ожидает трагическая судьба. Да и запаса дизтоплива нет.
На вопросы журналиста «Гривны», связанные со скандальным увольнением начальства, главный бухгалтер «Администрации речных портов» Галина Суракина ответила, что всё это сплетни желтой прессы. Хотя признала: у них таки новый руководитель – Сергей Николаевич Гудым, их же специалист с опытом работы. И уволился лишь начальник Шулешко. Кроме того, подготовка к навигации идет по плану. Но, скажем, нет дыма без огня...
К слову, в мэрии снова подняли вопрос, что дачным теплоходам будет «лучше» в коммунальной собственности. По словам мэра, со стороны «Администрации речных портов» есть полное понимание и содействие процессу их передачи. Мол, городу на месте гораздо легче будет осуществлять подготовку речного транспорта к навигации. Владимир Миколаенко предложил рассмотреть этот вопрос на следующем заседании комиссии горсовета.
Впрочем, пока подготовка теплоходов как-то идет, перевозки на дачи уже открыли частники на маломерных судах. Однако они, случается, ходят с двойным перегрузом, сообщил представитель херсонского порта во время совещания по навигации. В связи с этим мэр потребовал создать комиссии, чтобы проверить законность деятельности ботов.
http://www.grivna.ks.ua/publikatsi/dach ... o-v-tumane