Я не стану принимать чью-либо сторону в данном вопросе, просто расскажу об ситуации с троллейбусами Херсона с точки зрения рядового пассажира. Конечно власти не перечисляют необходимые средства, и это факт. Но руководство и сотрудники депо только подливают "масла в огонь"
1. Очень часто замечаю, когда троллейбусы отправляются от конечных остановок "в паре", либо одновременно, либо через 1-3 минуты. 3 и 4 от Гидропарка, 8 и 12 от ХБК, 9 и 11 от Речпорта. Троллейбусы 1 маршрута часто следуют друг за другом на видимом расстоянии, а потом их нет по 20 минут и более. Это можно было бы понять в случае какого-нибудь сбоя в движени, но наблюдать такие "парады" можно каждый день в одно и то же время. Для чего составлены такие графики? Неужели их нельзя скорректировать? В результате тот троллейбус, который идёт впереди забирает всех пассажиров, а следующий за ним "хвостом" везёт пару-тройку случайных пассажиров. После этого без единой капли вранья можно сказать, что троллейбусы возят воздух и их выпуск нужно сократить.
2. О каком переизбытке троллейбусов может идти речь, когда, к примеру на 3 маршруте плановый выпуск 8 машин и 13 минут интервал? Если, мотивируя тем,что летом низкий пас.поток, 4-5 машин убрать, вы представляете, как возрастёт интервал? Если бы выпуск был 20 машин, то такое сокрашение (с 20 до 16) мало кто бы заметил. Но ситуация совсем другая, и снятие машин неуместно не только на 3, но и на всех остальных маршрутах.
3. Я часто считал чуть ли не своими врагами людей, которые говорят что троллейбус движется с черепашьей скоростью. Но в начале июля сам оказался в ситуации, которую можно охарактеризовать как "из ряда вон". А именно, троллейбусом от Гидропарка до ул. Суворова я добирался аж 44(!) минуты, хотя по графику 21 минута, а в реальности троллейбус идёт это расстояние 17-19 минут. Отключений, ДТП, поломок не было. Были стоянки на остановках по нескольку минут и езда чуть ли не со скоростью пешехода. Такое хоть и редко, но бывает. Многие люди оказавшиеся в такой ситуации теперь троллейбусу не доверяют и даже готовы на маршрутках с пересадками добираться. Оно и понятно, кому понравится опаздывать на учёбу или работу?
В 90-х годах маршрутчики специально платили водителям троллейбуса, чтобы они ехали подобным образом, но теперь водители видимо делают это бесплатно и без принуждения.
4. Если нельзя увеличить выпуск, можно хотя бы соблюдать графики? Водители часто отправляются от конечных на несколько минут раньше, а пассажиры, знающие график и приходящие на остановку к определённому времени, вынуждены добираться маршрутками или ждать следующей машины, которая приедет не скоро. При этом водитель также едет с черепашьей скоростью либо простаивает на промежуточных остановках, чтобы снова войти в график. Не ценят они ни своё, ни пассажиров время.
5. Недоступность информации о графике движения для пассажиров. Потому многие люди и не ждут троллейбус, если не знают придёт ли он. Можно ещё позвонить диспетчеру, но узнаешь ли нужную информацию - от их настроения зависит.
|