Транспорт Херсона

Все о транспорте!
Текущее время: 23-10, 03:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01-10, 16:51 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 01-07, 10:56
Сообщения: 447
Откуда: Херсон
Интересное: Здравствуйте. Троллейбус вызывали?
Классный рассказ для всех кто хоть раз ездил на Троллейбусе, очень многого не знаем.

http://warnet.ws/news/10338

Этот рассказ меня побудил написать такого типа, но херсонскими особенностями.

Часть первая.
Большинство херсонских водителей работает два через два, т.е. два дня работают по 12 часов на линии и два дня отдыхают. Есть еще разрывники – работа в будний день пару рейсов до 10-11, потом отстой в депо или на конечной и два-три часа отдыха (за который депо доплачивает как «разорванный рабочий день») и с 14 часов выезд на маршрут пару рейсов и в депо. Выходные суббота и воскресенье. Разрывы были на 3 м-те до августа 2010 г. и на 9 м-те.
Так же есть ЧПшники т.е. частные предприниматели-водители троллейбусов которые заключили договор с депо, что они берут машину в аренду. Но ремонт и обслуживание троллейбуса выполняет депо. Работают водители-арендаторы со своим кондуктором. Естественно зарплата у ЧПшника больше чем у госника в 1,5-2 раза. И арендаторы работают, как им захочется, в начале аренды в 2004-2005 годы арендаторы работали 25-30 дней в месяц. Но потом когда пассажиров стало меньше, многие стали работать 3/2, 3/1, 4/2, 5/2 – т.е. три, четыре, пять дней по 12 часов за рулем и один-два выходных, эти все вопросы можно решить с нарядчиком в депо за отдельное вознаграждение. За нормальную жизнь в таком ритме можно даже не говорить.
8 часовщики – это такой тип водителей, которые можно сказать «выбили» у депо такой график. Выезд как все утром с 5 до 7 и работа до 14-15 часов. Но работать придется как разрывник - выходные суббота и воскресенье.

Рабочий день.
И так по наряду у вас стоит первый график, явка в депо 5:24 – это самая первая явка в депо. Необходимо проснутся в 3:30, успеть позавтракать и собраться на развозку.
Развозка – это деповский автобус, который утром забирает водителей и кондукторов и привозит в депо на работу. Вам повезло если вы живете рядом по маршруту развозки. Самое не удобное эти жить в районе Гидропарка – развозка приходит туда к 4 часам утра и приходится ездить по всему городу собирать работников и приезжать к 5:20 в депо. До августа 2010 года в депо было две развозки, первая была в районе 4-5 утра чтоб успеть привезти водителей к первым явкам и вторая развозка в районе 5-6 часов эта развозка привозит ближе к 6-6:30 к депо. А сейчас только одна развозка – первая. Депо отменило развозку по причине экономии денег. Очень неудобно, если, к примеру, явка в 6:40, первыми маршрутками еще к депо не доберешься, а деповской развозкой очень рано. Приходится приезжать на работу в пять утра, а явка на работу к районе семи утра. Набегает два часа ничегонеделания. Раньше когда троллейбусы работали до 21-24 часов, была и ночная развозка по домам. Сейчас, когда троллейбусы работают до 18-20 часов, развозку отменили. Можно добраться домой на маршрутке.

Приемка троллейбуса.
И так, у вас есть 15 минут или 20 минут для троллейбуса «гармошки» чтоб успеть приготовить троллейбус к работе на линию. Первое что надо сделать это пройти врача. Это врач который может унюхать вчерашнее пиво или водку. И сколько не заедай специальными жевательными резинками, все равно учует. Если врач не подпишет путевку – вы уже не выйдете на линию. А это ЧП в депо. Раньше в советское время за это могли уволить в течение дня. Сейчас поругают немного, отправят домой и все. Завтра можно уже выходить на работу. Сразу уже не выгоняют, т.к. в депо нету лишних водителей. Раз, два это конечно «прокатит», но на третий раз уволят. Дальше идешь к диспетчеру и показываешь права, диспетчер выдает график работы на сегодня, узнаешь на какой машине сегодня работать и на каком маршруте.
По инструкции перед выходом на линию у троллейбуса положено проверять большую кучу вещей, но обычно водители ограничиваются прикручиванием зеркал и проверкой “углей” – и то только потому, что без них однозначно невозможно на линии работать.

Херсонские маршруты.

Первый – когда то образцовый, в 2004-2005 годах оккупированный ЧПшниками. Устроится туда не реально, как и сейчас. Сейчас арендаторов остались два троллейбуса и все остальные госники. График движения соблюдается только на конченых пунктах, остальное время первый маршрут устраивает гонки между собой и третьим маршрутом. Т.к. тройка ходит часто и если на углу Перекопской и Ушакова первым пройдет на Перекопскую тройка перед носом у первого, то это беда для первого маршрута. Тройка заберет всех пассажиров с Перекопской до Консервного комбината, и первый будет только с пенсионерами ехать, а не с платными пассажирами. Так же самое и на углу Залаегерсег и Перекопской тройка и первый устраивает гонки между собой. Работа первого маршрута в основном заключается перезвонами по мобильнику машине, которой перед тобой, и которая за тобой. Водители сами регулируют график движения по ходу движения маршрута. Любимое место отстоя это остановка Консервный комбинат. Первый любит там стоять по 5-10 минут. Как только машина отъезжает с остановки, идет звонок машине которая за тобой, мол – «можешь отъезжать с ХБК, я с консервного уехал» и так целый день по всем машинам первого и по всему маршруту движения. Диспетчер тут ничего не может поделать. Диспетчер сидит только на ХБК.

Третий – тоже много было ЧПшников, но с августа 2010 г. арендаторов тут уже нет. Все они работают как госники, но выпросили 8 часовой график. Чтоб каждый день был «калым». После 15 ч по тройке остается мало машин, т.к. 8часовщики заезжают в депо. Интервалы после 15ч – 15-17 минут. Такой интервал пассажирам не нравится. Раньше когда по четверке выпуск был большой, были гонки между маршрутами, а сейчас, когда по четверке два выпуска, особо между маршрутами тройка-четверка никто не гоняется. А вот с первым гоняются всегда.
График не соблюдается по маршруту, отклонения 5-10 минут. Тут идут гонки между собой, одна машина постоянно «опаздывает» и забирает пассажиров с машины, которая за тобой. А это лишний калым. Если такое продолжается долго то можно ожидать скандал между водителями и даже «мордобой», но такое крайне редко. Хотя такое наблюдалось.

Четвертый – тут всего два выпуска, можно опаздывать максимум на пять минут. Расписание соблюдается. Пенсионеры всегда знают, что через сорок минут будет троллейбус. Платных пассажиров мало. Работать на «четверку» мало кто стремится. Калыма мало. Но есть пару постоянных водителей, которые привыкли работать по этому маршруту. Выпуск маршрута обеспечивают водители с тройки.

Восьмой – сейчас прибыльный маршрут, конкурентов с Жилпоселка на ХБК нет. Есть Сельхоз институт, студентов много. В одно время много ЧПшников с первого перешли на восьмой, здесь им хорошо работается. Маршрут поздно начинает работать и рано заканчивает. А калыма много. Гонки здесь наблюдаются с 12 маршрутом, как и между собой. Работа «позвонку» хотя графики есть на всех машинах. Но все равно работают, как хотят. Опаздывают от 10 до 30 минут. Даже диспетчер не знает, кто сейчас приедет на станцию. Многие если опаздывают не заезжают на станцию на Бериславском шоссе, а оборачиваются на кольце ХБК. А если на маршрут попадает «чужак» т.е. машина с другого маршрута, которая прислана вместо какого-то графика. То чужаку тут будет не сладко. Оставят без калыма. Вот почему водители не любят временно переходить на «чужой маршрут».

Девятый – был одним из прибыльных. Сейчас выпуск сокращается, пенсионеров много. Хотя постоянные машины работают, и переходить не хотят. Есть одна особенность – по 9ке работают много троллейбусов-гармошек. А водителям доплачивают за «гармошку» т.е. зарплата тут немного выше, чем у «одиночек». А гармошки работают только по 9 м-ту и по 12 м-те. Еще одно неудобство – это дачники, конечная маршрута Речпорт. По вторникам, средам и по выходным дням утром привоз, а вечером развоз дачников. А это забитые салоны, тачки, тележки, ведра и т.п. и т.д. А самое главное калыма – ноль. Были арендаторы – сейчас их уже нету.

Одиннадцатый – еще один маршрут с двумя выпусками. Обслуживается машинами с девятого маршрута. Работают по принципу маршрута №4. Есть постоянные водители. В основном это водители-пенсионеры, которым скоро до пенсии и им ничего не надо. Гонок естественно нет. Опоздания небольшие до 5 минут. Т.к. девятка идет по пятам. Девятка дублируется на 70%. Стараются оправиться раньше с порта, чтоб забрать перед девяткой платных пассажиров. План у кондуктора маленький – работать можно.

Двенадцатый – еще один маршрут по принципу первого и восьмого. Дублируется восьмым на 70%. ЧПшников было много. Но сейчас выпуск сократился. Осталось одна машина на аренде это 465. Гонки с восьмым маршрутом постоянно. Хотя нет напряженности как на первом. «Чужаку» здесь иногда нормально. Никто «затягивать» не будет, кроме 465.

И так, маршруты мы уже знаем. Выезжаем на линию.

Часть вторая. Кондуктор.

Кондуктор – это лотерея. Попадется нормальный – будет тебе по окончанию смены премия, плюс в течении дня кофе, чай, пирожок. А попадется не тот кондуктор – будешь голодный и без копейки в кармане. Таких кондукторов мало. Такой кондуктор не имеет постоянную машину и водителя. Какой водитель не захочет такого кондуктора себе в смену? И таскается кондуктор по разным машинам и маршрутам в качестве подмены, в случае если постоянный кондуктор заболел, в отпуске и т.д. Все водители знают, какой кондуктор «хороший», а какой «плохой». Служба информации работает отлично.

Калымят все. Ну как тут не калымить, если долги по зарплате 3-4 месяца? Депо это знает, но проверки устраивает редко.
Первый способ – самый распространенный это продавать уже использованные билеты. Вспомните, как часто вы не берете билет или по окончании поездки возвращаете билет в отличном состоянии кондуктору. А кондуктор только этого и ждет. Но никто не просит у пассажира возврата билета.
Второй способ – это «левые» билеты. Главное это цвет билетов. Арендаторам выдавали билеты синего цвета, а всем остальным – все остальные цвета.
Обычно кондуктора покупали у ЧПшников билеты, столько сколько им надо. По символической цене. Обычно это 10-25 копеек за билет. Депо выдавало арендаторам столько билетов, сколько арендаторам нужно. И такие билеты кондуктор-госник продает в час-пик, на нулевых рейсах из депо или в депо. Я сам не знал про такой вид заработка, а когда узнал, стал наблюдать за кондукторами-госниками какого цвета билеты. Например, у кондуктора-госника билета зеленого цвета, а у некоторых пассажиров билеты синего цвета. Ведь я уверен на 100% что машина не арендная. Вот так. Хотя с началом 2010 г. депо отменило цветораспределение билетов по типу. Теперь у всех билеты разные. Сегодня коричневые. завтра синие и т.д. Так что сейчас остался только первый тип заработка.

Существует мнение, что в кондукторы идут не ради зарплаты, а ради калыма. Это правда.

Часть третья. Ремонт троллейбуса.

Троллейбус каждые 7 дней проходит ТО-1. Есть разработанные графики с случаем заезда в течении дня в депо. С начала троллейбус осматривает электрик, проверяет электрические системы, замена аккумулятора если необходимо. Затем троллейбус осматривает механик, проверяет люфт руля. Проверяет смазку всех деталей. Если у водителя есть заявки на ремонт. То сменный механик, сменный электрик должен отремонтировать все в течении ТО. Если не успевают все отремонтировать то водитель может не выезжать на линию до тех пор, когда все не отремонтируют или выехать на линию не на своей машине – на резервной. Обычно нормальные водители дают мастеру, механику и электрику по 2-3 грн. как бы за осмотр, просто «от себя». В дальнейшем мастер будет более проводить качественно ремонт. Так заведено. Хотя и не все водители так поступают. Есть машины в которых даже габариты не работают. А водителям абсолютно "по барабану". Грязь не только в салоне, а даже на рабочем месте. Как можно работать в такой машине 12 часов почти каждый день? Так тяжело вытереть "вековую" пыль? постирать шторки? В некоторых машинах нету даже веника, совка, даже перчаток - а без перчаток нельзя если необхождимо менять "угли". Нету нормальных маршрутных табличек. У нормальных водителей есть всё: веник, совок, вода, перчатки, всякие инструменты на всякий случай. Есть разработанные правила технической эксплуатации троллейбуса, где четко написано что можно, что нельзя и что должно быть. Однако в Херсоне их почти никто не выполняют. Почти невозможно выполнить. Например, есть машины у которых не работает ручной тормоз, не работает электотормоз. В троллейьусах два вида тормозов: сначала тормозим двигателем - это электротормоз, дальше тормозим уже пневмотормозами. В депо нет запчастей. Все ремонты выполняются уже бывшими в употреблении запчастями со списанных машин. Нету габаритных ламп. Все приходится самому покупать в авто магазинах или у кладовщицы в депо. Без денег у кладовщицы ничего не возьмеш, только за деньги. Вообще в депо процветает "совок".

Часть четвертая. Работаем.

Мы уже на линии и отработали уже несколько рейсов, но возникло желание не работать. Что делать? – значит надо ломаться. Обычно опытный водитель, чтоб не поехать в следующий рейс знает, что лучше поломать в троллейбусе. Чтобы начальство не заметило поломку, сделанную собственноручно. И чтобы поломка была не маленькая, чтоб потом мастер не сказал, что можно и так выйти дальше на линию. Все делается разумно и не без большого энтузиазма. Хотя есть «кадры», которые ломаются постоянно и без причин. А также могут вызвать себе «скорую», придумать мифическую болезнь, делать вид смертельнобольного, даже вытерпеть уколы и т.п. лишь бы не ехать. Несколько человек есть таких на Гидропарке (маршрут №3 №4) Но опять же, все всё знают. Опытных диспетчеров не проведешь.



Часть пятая. Люди.

Все водители знают «в лицо» всех платных пассажиров, также всех пенсионеров по маршруту. Даже есть такие пенсионеры, которые умудряются в одном троллейбусе за день проехать три-четыре раза.


© Александр



Комментарии, пожелания и критика приветствуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-10, 18:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-07, 21:47
Сообщения: 1603
Откуда: Херсон
Очень понравился рассказ, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-10, 19:59 
Не в сети
Кондуктор

Зарегистрирован: 08-07, 19:56
Сообщения: 42
Согласен есть липовые билеты. один раз ехал на 8 и 1 маршруте.
серия билетов было одна, а разница между билетами составила
10 номеров. видел билеты напечатанные с помощью компьютера
(особый шрифт) 9 маршрут. попадались билеты отпечатанные на струйном принтере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 06:10 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 01-07, 10:56
Сообщения: 447
Откуда: Херсон
Сейчас особо популярны билеты отпечатанные на струйном принтере и цветной ксерокс. "Левые" билеты также популярны и на 3 м-те.

_________________
Ваше право на собственное мнение, не обязывает меня слушать ваш бред.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-10, 12:19 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Вчера ехал в №396 по 9-му маршруту. В салоне вообще не было кондуктора. А вот платных пассажиров было человек около 10.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-10, 12:46 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 01-07, 10:56
Сообщения: 447
Откуда: Херсон
Если на 396 была женщина-водитель (она с 435, но 435 поломан), то у нее кондуктор парень лет 16-18. Без кондуктора не могут выпустить на линию. Только куда он делся?...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-10, 15:29 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Водитель была женщина. Это был нулевой рейс из депо в начале седьмого. Кондуктора в салоне не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 21:30 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
А хотелось бы узнать такую особенность: почему водители не хотят забрать хотя бы часть пассажиров у маршруток? Троллейбусы подолгу стоят на остановках, а затем движутся с черепашьей скоростью. И это наблюдается ещё с 90-х годов по всем маршрутам. Чего они хотят, собрать побольше пенсионеров и разогнать остатки платных пассажиров? Мне кажется именно поэтому многие не хотят ездить в троллейбусах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 05:07 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-08, 12:36
Сообщения: 707
Откуда: Херсон
Какая им разница, зарплата всё равно одинаковая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 09:32 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 01-07, 10:56
Сообщения: 447
Откуда: Херсон
Разница есть, есть маршруты где "левака" больше чем на других. Ведь кодуктор делится с водителем.

_________________
Ваше право на собственное мнение, не обязывает меня слушать ваш бред.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-02, 22:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-06, 10:50
Сообщения: 273
Александр, статья уже местами неактуальна, пора публиковать редакцию 2012 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-02, 09:39 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 01-07, 10:56
Сообщения: 447
Откуда: Херсон
Специально для Алексея-ТХ редакция 2012 готовится к публикации.

_________________
Ваше право на собственное мнение, не обязывает меня слушать ваш бред.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-03, 14:08 
Не в сети
Диспетчер

Зарегистрирован: 08-01, 13:36
Сообщения: 139
Сегодня троллейбусы на Фабрику обещают до 23.00


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB