Доблестной администрации форума удалось пообщаться с некоторыми из водителей и курсантами. Во избежание репрессий и возможных проблем на работе, мы изменили их имена, но суть постараемся передать как можно полнее. Из сообщений также удалены фамилии руководителй и должностных лиц.
Виктория, курсант:
Я записалась на курсы водителей троллейбуса в начале года. Начали изучать теорию, но очень поверхностно, количество часов как нам сказали сократили, чтобы быстрее нас выпустить. Потом сократили время на учебную езду, то ли из экономии энергии, то ли чтобы сэкономить на зарплате. Но в мае началась забастовка рабочих, наши учебные троллейбусы ломались и учебная езда была приостановлена. Постоянно менялись инструктора. Потом долгое ожидание экзамена в ГАИ, оказывается, что по учебным часам еще не подошло время. Ну получили права, не с первой попытки, но получили. Сдали внутренний экзамен по вождению троллейбуса. У комиссии не было замечаний к нашей езде, отъездили неплохо. И вот после этого нас ждал сюрприз. Из 7 оставшихся курсантов было решено оставить 4 человека. Какое же было для меня разочарование, когда меня отчислили от стажировки с пассажирами. Я пошла разбираться к руководству. Мне сказали, что я и еще 2 человека отчислены, так как имеются рапорта инструкторов о нашей непрофпригодности. Инструктора божатся, что подобных рапортов никто не писал. И где после этого справедливость? я потратила полгода, чтобы получить профессию и тут меня просто кинули. Скажите, я зря училась? После такого отношения я бы никому не посоветовала идти сюда учиться и работать здесь. Мой совет молодым - не идите сюда, здесь плохо!
Павел, водитель 3 класса:
Когда я шел на курсы, во всех объявлениях было написано, что зарплата водителя троллейбуса 3 класса составляет от 2 000 грн. Ложь! вранье! Ни разу я не получил больше 2000 грн. Пишут зарплату, которую начисляют без учета налогов, а на самом деле получаешь на руки 1700-1800 грн. Можно заработать 2000-2100, если попадешь работать в праздничные дни, но когда сократили выпуск, то часто сидишь в депо, и получаешь за это 75% от з/п. Еще среди старых водителей много стукачей, хотя в моем понимании стукач не может быть водителем в принципе. Все должны помогать друг другу, а не закладывать при первой же возможности.
Игорь, водитель:
Я поработал водителем полгода и уволился. кто-то говорил, что контракт обязывает отработать 2 года, но ничего подобного - можно уволиться хоть через месяц работы. Знаете ли, как бы не та зарплата за такую ответственность за жизни людей и за безопасность движения. 1800 грн я смогу получать, спокойно работая себе продавцом в магазине. А в свете последних событий в депо, массовых сокращений и увольнений, понимаешь, что депо - это Титаник, с которого надо делать ноги, и чем раньше, тем лучше. вот и свалил.
Вадим, водитель:
Я вижу, что счас творится в депо. Кого-то увольняют за ерунду, троллейбусы ломаются один за другим, каждый день что-то ломается. Моя машина стоит в приколе уже 2 месяца, работаю на разных машинах. И никто не думает ничего ремонтировать. Ничего не красится. Складывается впечатление, что всё идет только к развалу. Люди говорят, что директор вместе с замом хотят уволить 20-30 человек, для этого отдел безопасности устраивает месячник безопасности движения и ловят на чем-нибудь. Дал билет во время движения - залёт! подошел пассажир к кабине - залёт. Проехал контрольную точку не по графику - рапорт, увольнение по статье. Даже если правильно работаешь, все равно могут что-то придумать, какое-нибудь замечание напишут задним числом и тогда никому ничего не докажешь. Я это назвал бы не месячником, а зачисткой. Даже на инструктажах, кто много задает неудобных вопросов, тех предупреждают, чтобы помалкивали, иначе будут ловить. Или просто прямо говорят - найдите себе нормальную работу! Это нормально? В кабинете у зама там разговор только матами. Но что мне терять, я работаю исключительно для стажа. Отработаю года 2-3 и уйду на маршрутку. Тем более счас я готовлюсь сдать экзамен в ГАИ на категории В,С, если будет возможность уйду раньше.
Вот что рассказали водители о нынешней кадровой политике. Не сладко им, сложно, не позавидуешь их нелегкому труду. Остается непонятным, зачем же тогда набирают курсы водителей, если никто не задерживается? Не уйдешь сам, тебя "уйдут"? Очевидно, что с таким подходом точно никого не останется, и о увеличении выпуска можно только мечтать... Скоро придется за руль садить ревизоров и диспетчеров, а может быть придется сдать на права многочисленным начальникам, все равно нет толка от их "деятельности". Что скажут наши уважаемые форумчане?
|