Реанимировать херсонский аэропорт сможет миллион долларовСудьба херсонского аэропорта давно не дает покоя ни руководству области, ни жителям южного региона, и вот, наконец, у воздушного предприятия, как говорится, открылось второе дыхание. После 6 лет застоя, вчера эта небесная гавань приняла своего первого пассажира, да и еще какого именитого! Президент Украины Виктор Янукович, так сказать, первопроходцем и, будем надеяться, начал новую эру в истории аэропорта «Херсон».
Судебные разбирательства тяготели над авиапредприятием много лет. После того, как в 2006 году у предприятия появился инвестор в лице руководителей концерна «Титан», то больше ни один самолет ни взлетел и не приземлился на нашем аэродроме. И вот свершилось, после длительных судов и пересудов, пройдя через все возможные инстанции, аэропорт «Херсон» весной 2012-го был передан в собственность территориальной общественности Херсонщины.
На прошлогодней сессии Херсонского областного совета было принято решение о создании коммунального предприятия «Херсонские авиалинии», под брендом которого воздушная гавань и приняла своего первого гостя. Но, невзирая на это, впереди у глав региона и руководителей аэропорта еще уйма бумажной волокиты. Так, например, как минимум, пару ближайших месяцев уйдет на подготову документации по сертификации аэродрома, службы авиационной безопасности и подготовку инструции по производству полетов и составление проектно-сметной документации на ремонт взлетной полосы, персона и аэровокзала. Но, как говорят в народе, лиха беда начало.
Как рассказал ХерсонPRO и.о.директора КП «Херсонские авиалинии», управляющей компании аэропорта «Херсон» Ярослав Агафонов, у нового руководства есть план по восстановлению и дальнейшему развития в регионе гражданской авиации.
– Аэропорт – это привилегия богатого региона. Он даст толчок к развитию области, привлечет сюда новые инвестиции и в целом поработает на престиж Херсонщины, – пояснил Ярослав Агафонов.
Но и по окончанию волокиты со всеми подсчетами, оформлениями и разрешительными документами, работы у области будет невпроворот. Это связано с тем, что не все имущество, которое входит в структуру аэропорта, на сегодня находится в хорошем состоянии. Время взяло свое, да и вандалы потрудились на славу: то, что можно было растащить – конечно же, растащили, остальное испорчено погодными условиями. К счастью, одна из самых важных и дорогостоящих составных аэродрома находится в удовлетворительном состоянии, и требует лишь небольшого косметического ремонта. Речь идет о взлетно-посадочной полосе. Эта составляющая небесного причала, протяженность которой 2,5 км, уже сейчас способна принять современные среднемагистральные самолеты, такие как Боинг-737, Аirbus-320/321 и самолеты классом ниже, а также вертолеты всех существующих классов.
К сожалению, таким же удовлетворительным состоянием не может похвастать системы водо-, тепло- и энергоснабжения. Самое страшное, как утверждает Ярослав Агафонов, то, что люди предприимчивые и инициативные не упустили удачного момента и растащили навигационную и светосигнальную системы. Это большая проблема, ведь восстановление их будет очень дорогостоящим. По предварительной оценке эксперта, области понадобится около одного миллиона долларов США только на восставновление светосистемы и столько же на установку нового навигационного оборудования аэродрома.
http://www.kherson.pro/news.php?act=see ... =7&id=2588