Добрый день. В связи с реформами на УЗ, отменой поездов, помогаю друзьям в составлении официального открытого коллективного обращения в правительство. Планируется не просто какая-то писулька с криками пАмАгите, а письмо с конкретными фактами, подтверждающими антисоциальную направленность действий УЗ. Как бы понятно, сама себя УЗ-шная администрация на такие "умные" реформы не благословила. Кризис системный. Но фиксировать эту, неблагоприятную для народа, ситуацию нужно. Действовать нужно. А время покажет.
Участок Днепропетровск - Апостолово - Херсон - Николаев, линии Мерефа-Херсон, один из рассматриваемых.
В годы СССР прямая связь трёх областных центров (Днепропетровск, Херсон, Николаев) осуществлялась такими ПДС как №65/66 "Николаев - Москва", №629/630 "Днепропетровск - Одесса" (с вокзала Дн-ск - Южный ). Особенно удобным был для командировочных и студентов №629/630 "Днепропетровск - Одесса". Выехав вечером из Дн-ска, к утру прибывал в Херсон, Николаев. И наоборот: вечером из Николаева, утром в Днепре.
В 2001 году этот поезд обрезали до Николаева, потом и вовсе грохнули. Народ повозмущался и схавал такое покращЭння.
Вместо него ввели №611/612 "Никополь - Николаев", который, естественно, стал убыточным. Яко-бы и ночной пассажирский, но с одними общими вагонами. Ни прилечь нормально, ни чаю выпить. Да и какой там был пассажиропоток из Никополя? Одна - две бабки? А выезжать из Днепропетровска вечером в Апостолово укаждостолбным пригородным. Потом с часу ночи шарахаться по апостоловскому вокзалу в ожидании пересадки на №611/612, желающих почти не нашлось.
Остался №65/66 "Николаев - Москва" с его неудобным дневным графиком между Николаевом и Днепром. Теперь и его нет.
Понятно, сейчас УЗ принимает ряд мер направленных на снижение эксплуатационных расходов в пассажирских перевозках, на повышение их рентабельности. Это нужно делать, никто с этим не спорит. Поезда нужно менять, а не отменять.
Одним из вариантов связи Николаева, Херсона и Днепропетровска может быть рельсовый автобус (РА). Тот же дизель-поезд только малой составности, 1 -3 вагона.
Посудите сами: Днепропетровск - Апостолово - 160 км, Апостолово - Херсон - 155 км. - фактически почти кратчайшее расстояние по ж.д. между этими городами. Херсон - Николаев - всего 55 км.
Теперь о скорости движения.
В октябре прошлого года скорый №65/66 «Николаев – Москва» некоторое время ездил через Южный вокзал Днепропетровска, в абсолютно тянутом графике (60 – 90 км/ч), без остановок, доезжал до Апостолово всего за 2 с половиной часа! Заметьте, это доезжал поезд из 12 - 15 вагонов, под грузовым тепловозом 2ТЭ116, который больше 100 км/ч и не выдаст.
Строение пути в удовлетворительном состоянии. Для пассажирских – 100 км/ч, в кривых – 90. На перегоне Желто-Каменка – Павлополье вообще установленная скорость 120 км/ч!
Рельсовый автобус способен преодолеть эту дистанцию за два часа! Ап-во - Херсон - тоже за 2 часа. + до Николаева 30 - 40 мин.
Понятно, что эксплуатация пассажирских составов на Приднепровской под грузовыми тепловозами 2ТЭ116, да ещё в две секции, есть убыточной для УЗ. Точно так же, как эксплуатация херсонских и николаевских 2ТЭ10 на Одесской. Нужно экономить, вот пускай и экономят без ущерба для людей.
Нашли копейку на корейские электрички к Евро, купить их в три дорога, будьте добры, найдите и на РА.
В итоге можно получить экспресс маршрут Херсон - Днепропетровск - 4 - 4.5 часов в пути. Даже если дороги (Придн. и Од.) не договорятся о прямом маршруте. Спокойно можно увязать РА разных дорог с пересадкой по Апостолово.
На ЮЖД такие РА уже работают -
http://uzdlines.narod.ru/loc/620m.htm Сейчас их уже и на Крюковском вагонзаводе делают. -
http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiy ... busov.html
Думаю в Херсоне пассажиры на рейс в Днепр, доехать за 4 часа найдутся.
Хотелось бы услышать высказывания по этому поводу жителей Херсона.