Поскольку езжу в троллейбусах каждый день, напишу свои наблюдения по пунктам, указанных Админом.
1. Отсутствие порядка в салонах. Особо не замечал пока отходов и мусора в салонах троллейбусов, возможно на 3-ке и 4-ке случайная залетная молодежь и чудит такое по дороге в Гидропарк или обратно, но я пока ничего такого не замечал.
Однажды даже попал в троллейбус, в котором водитель, перед отправкой с конечной побрызгал водой пол в салоне, чтобы "прибить" пыль.
2. Возобновились случаи карманных краж. Случаи карманных краж были и при кондукторах. Не знаю, насколько карманники сейчас расслабились в связи с отсутствием кондукторов, но пару моих знакомых пострадали от карманников за последний месяц. Чаще такие случаи происходят на 1-м маршруте.
3. В салоны вернулись бомжи и нетрезвые граждане. Редкий кондуктор в былые времена требовал покинуть салон нетрезвого пассажира или бомжа. В троллейбусе есть, по крайней мере метров 10-11, куда можно отойти, а вот когда заходишь в Дельфин или Руту, а там сидит нетрезвая компания, и перегар стоит, что если зажечь спичку в салоне, то получится яркий праздничный фейерверк, вот там это намного хужее. На счет бомжей, в Правилах пользования пассажирским транспортом есть пункт, запрещающий входить в салон в грязной одежде, но бомжи, к сожалению, будут ездить в троллейбусах до тех пор, пока не отменят льготы или не исчезнет сам троллейбус.
4. Вандализм. Здесь без комментариев. Так устроено наше бытие, к сожалению.
5. Вас не подождут. Здесь все зависит от водителя, от его настроения. За последние пару недель несколько раз наблюдал, когда водитель, уже отъезжая от остановки, останавливался и подбирал даже пенсию.
6. Последний тролллейбус Вас не увезет. Каждые выходные уезжаю последним рейсом от переулка Казацкого, часто попадаю на последнюю 9-ку около 20.00, водитель тут имеет свой интерес, дармоедов уже мало, а с залетных платных пассажиров взимается плата за проезд при выходе через переднюю дверь.
В целом, по поводу оплаты скажу такое:
Пассажиры приобретают и компостируют билеты, но это в основном постоянные пассажиры, которые регулярно пользуются троллейбусами. Залетные пассажиры 50/50 едут либо бесплатно, либо идут к водителю и оплачивают ему проезд. Ну, и вблизи к конечным остановкам, принудительная оплата проезда через переднюю дверь.
|