ПОЧЕМУ РВУТСЯ ПРОВОДАВ последнее время, по словам автомобилистов, в Херсоне участились случаи обрыва троллейбусных проводов.
Три недели назад упавший провод повредил машину на улице Перекопской. А 1 октября около 22:00 на Николаевском шоссе провода контактной сети ни с того ни с сего стали взрываться фонтанами искр.
Водители, стремясь поскорее покинуть опасное место, бросились врассыпную – на полосу встречного движения, в ближайшие проезды. И всё же были повреждены две легковушки. К счастью, обошлось без человеческих жертв.
Руководитель КП «Херсонэлектротранс» Алексей Рыбак подтвердил, что обрывы проводов по городу нынче часты. Основную вину за это он возлагает на негабаритные грузовые автомобили, которые цепляют электросеть. «На Николаевское шоссе я выезжал, – рассказал “Гривне” Алексей Владимирович, – там оборвано 500 метров проводов и тросов между пятью опорами! Аварию устраняли с 22:00 до 4:00, а в 4:30 – такой же случай рядом, на площади Победы».
«Херсонэлектротранс» пишет заявления в милицию, требуя наказать виновных и взыскать с них убытки, судится с водителями, одну фуру сами догоняли, говорит Рыбак. Сейчас в Херсоне, по его словам, повреждены автомобилями несколько электроопор, но никто не ответил за это.
А каждая опора стоит 9 тысяч гривен, килограмм провода – 140 гривен. Да и ночные работы в авральном режиме не означают долговечности ремонта. А главное – обрывы проводов представляют опасность для людей и машин. И даже если никто не пострадает в столкновении или от поражения электричеством, технику всё равно придется чинить, а это влетает в копеечку.
Претензии по ремонту автовладельцы предъявляют «Херсонэлектротрансу»: только за последние три случая ждут компенсации четыре человека, а с начала года в подобных ДТП повреждены семь машин.
По словам очевидцев, в обрывах проводов далеко не всегда виноваты грузовики. Конечно, признал Рыбак, проблема и в том, что электросети очень старые. И в этом свете довод, что ночью-то троллейбусы не ходят, кажется неубедительным. Пока что плановые и аварийные ремонты предприятие делает за свой счет.
Чтобы необходимые средства поступали из горбюджета, как предусмотрено Программой развития электротранспорта, надо провести тендеры – ведь речь идет о внушительных суммах. А один из объявленных ранее тендеров уже не состоялся – потому, объясняет Алексей Владимирович, что подрядчики опасаются, что государство вовремя не профинансирует работы.
Кстати, о государстве и его долгах. На начало текущего года ГКП «Херсонэлектротранс» имело задолженность по выплате заработной платы в сумме 500,5 тысячи гривен. За первое полугодие задолженность увеличилась и составила на 1 июля 803,5 тысячи гривен, а в сентябре почти достигла 1,5 миллиона.
Основной причиной такой катастрофической ситуации директор предприятия назвал несвоевременное поступление субвенции из госбюджета. И на днях стало известно, что поступила субвенция в полмиллиона гривен на погашение долгов по зарплате троллейбусникам.
Такую же сумму ожидают из горбюджета Херсона и планируют выделить из собственных средств. Это даст возможность «закрыть» долги за август, сообщил Рыбак. На ремонты электросетей эти средства не предусмотрены.
http://www.grivna.ks.ua/publikatsi/poch ... ya-provoda