Транспорт Херсона

Все о транспорте!
Текущее время: 28-04, 20:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 26-04, 22:39 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В сумских троллейбусах может появится бесплатный wi-fi

На заседании профильной постоянной комиссии Сумского горсовета 25 апреля рассматривались предложения по улучшению работы КП «Электроавтотранс».

Депутат городского совета предложил рассмотреть вопрос об установке в каждый троллейбус wi-fi роутера для предоставления бесплатного доступа к интернету пассажирам транспорта.

Хорошим примером данного нововведения депутат назвал установку wi-fi в львовских трамваях с целью привлечения платных пассажиров1.

«В Сумах благодаря бесплатному интернету мы также сможем «заманить» молодежь в коммунальный транспорт. Убежден, что такой шаг поможет сделать троллейбусы - модным видом транспорта среди постоянных пользователей сети интернет» - сообщил Виктор Чабада депутат ВО «Батькивщины» в Сумском горсовете.

Все члены комиссии единогласно поддержали данное предложение.

Не исключено, что после такого внедрения возрастет и цена на проезд в троллейбусах.


http://like.sumy.ua/news/obshchestvo/43 ... tnyj-wi-fi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 30-04, 13:21 
Не в сети
Гл. инженер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-11, 21:53
Сообщения: 183
Откуда: Маршрутки - must die, троллейбус - forever
В Мариуполе перевернулась маршрутка с пассажирами

В Мариуполе на площади Кирова перевернулся пассажирский автобус 124 маршрута. Жертв нет, но, по предварительным данным, двадцать пять человек получили травмы разной степени тяжести.Среди них двое 16-летних подростков. Как передает корреспондент 0629 с места событий, переполненный автобус на большой скорости двигался в сторону центра города. При повороте от междугородного автовокзала на площадь Кирова водитель не справился с управлением, забитый до отказа пассажирами автобус занесло, и он перевернулся на правую сторону. В настоящее время на месте аварии работают 10 бригад экстренной медицинской помощи. Первые кареты прибыли на место ДТП уже через 3 минуты. Пострадавших грузят в машины Ильичевской, Жотвневой, Приморской и Новоазовской подстанций и отвозят в ближайшие городские больницы. Восемь карет уже отбыло. Еще две продолжают дежурство и оказывать помощь пострадавшим на месте происшествия.
По информации главного врача городской станции экстренной медицинской помощи Валерия Закржевского, пациентов принимают больницы скорой медицинской помощи, нейрохирургии г/б №5, травматологии г/б №3. Пассажиры автобуса получили черепно-мозговые травмы, ушибы, растяжения. Информации о переломах конечностей на данный час нет. Большинство травм - средней степени тяжести. На месте аварии работают сотрудники Госавтоинспекции, управления транспорта горсовета, управления здравоохранения, мариупольской прокуратуры и милиции. Также к месту ДТП прибыл прокурор города Сергей Резницкий, зам городского головы Владимир Клименко, начальник Мариупольского горуправления милиции Александр Бугай. Все они пока воздерживаются от комментариев. Уже установлено, что автобус принадлежит компании Н-Транс. Водитель маршрутки в аварии не пострадал. Руководство автотранспортного предприятия запретило ему давать какие-либо комментарии прессе.

http://donetsk.comments.ua/news/2013/04/30/112806.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 03-05, 19:14 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Полтава (Украина)
В Полтаве подорожал проезд: Теперь троллейбус дороже маршрутки.

Изображение

В Полтаве повысили стоимость проезда в общественном транспорте, работающем в обычном режиме на 25 копеек – до 2 гривен - в силу вступило соответствующее решение горисполкома от 23 апреля.
Вместе с тем, транспорт, который работает в режиме маршрутного такси, не подорожал, цена составляет 1.75 гривны. На данный момент стоит вопрос повышения в нем стоимости проезда с 1.75 гривны до 2.5 гривны.
Напомним, в последний раз повышение стоимости проезда в полтавских маршрутках состоялось весной 2012 года – проезд в автобусах подорожал на 50 копеек до 1.75 гривны.


http://vk.com/wall-13838814_12401


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 03-05, 19:18 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - ЛАЗ (Львов, Украина)
Переживающий трудные времена ЛАЗ поставит Болгарии троллейбусов на 16 млн гривен

Изображение

Город Пазарджик (Центральная Болгария) купил у украинской компании ЛАЗ (Львовский автобусный завод) восемь троллейбусов общей стоимостью 16 млн грн.

Об этом сообщил мэр Пазарджика Тодор Попов.

"Уже в этом году на городские линии выйдет восемь новых троллейбусов. Их стоимость 1,6 млн евро. Все они новые и отвечают современным требованиям для экологического транспорта. Договор об их доставке мы уже заключили с торгово-финансовой компанией ЛАЗ (Киев)", - отметил мэр Пазарджика.

По его словам, первые троллейбусы поступят в город в июле. Они сменят устаревшие машины еще чехословацкого производства. Пока неизвестно, повлияет ли замена старых троллейбусов на цену билета за проезд.

По данным Ъ, ЛАЗ в середине месяца заключил контракт на поставку в болгарский город Пазарджик восьми 12-метровых низкопольных троллейбусов с асинхронным двигателем и возможностью автономного хода.

Издание также отмечает, что ЛАЗ рассчитывают на победу в тендере на поставку 70 новых пассажирских автобусов для болгарского города Варна. В этом тендере участвует порядка 10 международных компаний, а его результаты будут известны после 15 мая.

"Мы уже получили средства по договору и начинаем их производство. В Украине пока новые тендеры не проводят, и мы стараемся найти загрузку нашему предприятию за счет контрактов на внешних рынках", - сообщил владелец компании Игорь Чуркин.

Ранее сообщалось, что Львовский автобусный завод стоит с середины февраля. Российский владелец ЛАЗа объявил о реорганизации, местные власти хотели бы забрать у него завод.

Напомним, еще один крупный украинский производитель корпорация Богдан подписала первый крупный контракт на поставку 38 троллейбусов польскому Люблину.


http://vk.com/wall-13838814_12406


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 09-05, 14:04 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Киев (Украина)
Киев наладит выпуск электроавтобусов

Изображение

В Киеве на базе коммунального предприятия «Киевпастранс» может быть открыто совместное украино-австрийское производство электроавтобусов.

Пребывая с официальным визитом в столице Австрии, где в настоящий момент проходят Дни Киева, глава Киевской городской администрации обратил внимание на курсирующие по городу мидиавтобусы – автобусов на электрическом приводе. Их маршрут организован по круговому принципу, при этом продолжительность движения - в пределах 30 минут. Прибывая в конечный пункт, автобус становится на подзарядку, которая осуществляется с использованием трамвайной линии электропередач. При этом такой вид общественного транспорта при повышенной маневренности еще и позволяет экономить энергоносители и щадящее относится к окружающей среде.

В результате, во время визита на местный завод Siemens, на котором как раз и налажено производство электроавтобусов, Александр Попов поднял вопрос о строительстве совместного украино-австрийского предприятия на базе «Киевпастранса», которое бы также могло наладить выпуск таких ТС.

«Для нас важно наладить производство электроавтобусов именно в Киеве, так как это позволит создать новые рабочие места для жителей города и будет способствовать развитию других предприятий столицы, задействованных в процессе. А применение новейших экологически-чистых технологий позволит вывести транспортное обеспечение Киева на качественно новый уровень», – цитирует главу КГГА официальный сайт городской администрации, отмечая также, что в свою очередь представители компании Siemens рассматривают Киев как перспективный регион для наладки выпуска электроавтобусов. Ведь, как и Вена, столица Украины, имеет исторический центр, в котором было бы разумнее использовать именно экологически чистый и мобильный вид общественного транспорта.


http://vk.com/wall-13838814_12514


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 16-05, 10:49 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
С конца мая все льготники и инвалиды будут платить за проезд

В конце мая в Украине начнет действовать «льготная» реформа. В первую очередь планируют внести изменения в систему проезда на общественном транспорте, пишет vlasti.net.

Теперь все льготники, пенсионеры, инвалиды должны будут оплачивать проезд, но на поездки всем нуждающимся будут выделяться денежные средства.

Отмена льготного проезда в Украине позволит развить конкуренцию среди автотранспортных предприятий, занимающимися перевозкой пассажиров.

Предположительно, в рамках данной реформы, деньги должны заменить все прочие льготы.

http://news.mail.ru/inworld/ukraina/glo ... frommail=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 18-05, 20:36 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
ЗАПОРОЖЬЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ ПЕРЕПОЛНЕННАЯ МАРШРУТКА: ЕСТЬ ЖЕРТВЫ

Один человек погиб, десять госпитализированы в результате ДТП, которое случилось 18 мая в Запорожье. Об этом сообщает ТСН.
Маршрутное такси с пассажирами перевернулось около 13:00 на выезде из Заводского района Запорожья.
"Обстоятельства ДТП определит следствие, но на данный момент уже известно, что микроавтобус по неизвестным причинам наехал колесом на высокий бордюрный камень и перевернулся на бок. В результате на месте происшествия погиб 23-летний пассажир", - рассказал начальник сектора УГАИ в Запорожской области Андрей Топчий.
Он также отметил, что еще 10 пассажиров маршрутки отправлены каретами скорой помощи в местные больницы. Их состояние здоровья доктора пока не комментируют, отмечая, что все они получили ранения различных степеней тяжести.
На месте происшествия работает следственная группа Госавтоинспекции, другие правоохранительные органы, скорая помощь.

http://auto.obozrevatel.com/news/19564- ... ertvyi.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 21-05, 18:06 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Кременчуг (Украина)
В Кременчуг приехал 13-й троллейбус - фиолетовый.

Троллейбус выйдет на линию вместе с 12-ю, которые поставил ЛАЗ В Кременчуг доехал 13-й троллейбус - фиолетового цвета. Об этом сообщил начальник транспортного отдела Владимир Кургаев. По его словам, сегодня, в 9.45, он был на территории Кременчугского троллейбусного управления. - Классный троллейбус. Внешне осмотрели, недостатков нет. Он соответствует требованиям, - сказал Владимир Кургаев. Начальник транспортного отдела пообещал, что этот долгожданный 13-й троллейбус выйдет на линию вместе с 12-ю, которые поставил ЛАЗ. Как сообщалось ранее, новые троллейбусы выедут на маршруты 1 июня. Цена на проезд в троллейбусе с этого дня возрастет с 1 грн 25 коп до 1 грн 50 коп.

Изображение

http://vk.com/wall-13838814_12725


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 30-05, 22:02 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В Одессе на ходу загорелся троллейбус с пассажирами

Изображение

В Одессе 29 мая в 9:16 прямо на ходу загорелся троллейбус №12 с пассажирами, который проезжал по улице Маршала Жукова, сообщает областное управление Госслужбы по чрезвычайным ситуациям.

По данным ведомства, загорелся мягкая часть, которая соединяет салоны троллейбуса. Всех пассажиров удалось оперативно эвакуировать.

Уже через четыре минуты на место происшествия прибыли пожарные, им удалось быстро потушить огонь. Предварительная причина пожара - короткое замыкание, огонь повредил только мягкую часть троллейбуса.

Как сообщалось 23 мая, в Полтаве во время движения по улице Гожулянской загорелся рейсовый автобус.


http://korrespondent.net/ukraine/events ... ssazhirami


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 01-06, 16:07 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Кременчуг (Украина)

В Кременчуге на маршруты выехали новые троллейбусы

Для того, чтобы полностью обновить парк троллейбусов, необходимо закупить еще 20 электромашин, а пока новые троллейбусы будут ездить на маршрутах № 2 и № 5. До осени в город на маршруты будет выезжать до 35 машин, а с первого сентября — до 45.

Вчера, 31 мая около полудня в Кременчуг на маршруты выехали новые троллейбусы. Перед этим их выстроили на спуске с водоканала (в районе Троицкого рынка).

Водители и кондукторы были одеты в новую форму: водители в костюмы (как у пилотов), а кондукторы в футболки и жилетки.

С каждым из них поздоровался губернатор области Александр Удовиченко, мэр Олег Бабаев, нардеп Юрий Шаповалов. Они же, вместе с другими чиновниками и пассажирами сели в первый троллейбус и поехали на речной вокзал.

Водитель троллейбуса Игорь Калюжный новой машине очень рад. Он восхищен и салоном, и кабиной, и даже готов привыкнуть носить форменный костюм на работу. Он также не нарадуется тихоходностью троллейбуса, а еще рад, что на троллейбусах красуются надписи «Кременчуг».

Не зависимо от ранга и статуса, первые пассажиры заплатили за проезд 1,25 грн. Но некоторые сели в троллейбус без кошелька. Так за депутата Стасюка, у которого кошелек остался в машине, заплатил депутат Головач.

Уже на конечной остановке мэр рассказал журналистам, что для полного обновления парка троллейбусов необходимо закупить еще 20 электромашин. Он также отметил, что новые троллейбусы будут ездить на маршрутах № 2 и № 5. До осени в город на маршруты будет выезжать до 35 машин, а с первого сентября — до 45.

Представитель ЛАЗа - завода-изготовителя троллейбусов сказал, что в машинах устранены почти все недостатки и поэтому снижена цена. Он также сообщил, что на базе КТУ будет создан сервисный центр.

Мэр Олег Бабаев напоследок призвал всех кременчужан ездить на новых троллейбусах и напомнил, что с 1 по 9 июня всех пассажиров будут перевозить бесплатно. С 10 июня цена на проезд в троллейбусе возрастет до 1,50 грн.

Изображение


http://vk.com/wall-13838814_13018


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 19-06, 09:20 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-07, 23:43
Сообщения: 373
Откуда: Germany
Хочу жить в Кременчуге )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 24-06, 22:36 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
В Одессе трамвай врезался в грузовик: есть пострадавшие (фото)
24 июня, 12:55

Как минимум два человека пострадали в результате аварии, которая произошла днем 24 июня на проспекте Маршала Жукова.
По словам очевидцев, трамвай №13 по неизвестным причинам не смог затормозить и врезался в самосвал. «Прямо в бензобак. Есть пожарные, трупов нет», — пишут свидетели в «Одесском форуме».

Эту информацию «Думской» подтвердили в КП «Одесгорэлектротранс» и в региональном управлении ГСЧС. По словам директора предприятия Дмитрия Полунина, в настоящее время специалисты устраняют последствия аварии. «Говорить о причинах пока рано», — отметил он.

http://dumskaya.net/news/v-odesse-tramv ... ra-027634/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 06-07, 19:11 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
В Одессе загорелся забитый людьми трамвай (видео)

Причиной пожара стало короткое замыкание.

Сегодня утром в Одессе в районе остановки "Молодая гвардия" загорелся забитый людьми трамвай, передает ТСН.
Сообщается, что люди были закрыты в трамвае и поэтому сразу началась паника. Некоторые пассажиры выпрыгивали на ходу. По словам свидетелей пожара, прогорела крыша трамвая и было очень много дыма.
Также почему-то контролер долго не хотела выпускать напуганных людей. Однако, к счастью, все остались живы и обошлось без травм.
По предварительной версии, причиной пожара в одесском трамвае стало короткое замыкание.

http://www.segodnya.ua/regions/odessa/V ... 46566.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 08-07, 17:22 
Не в сети
Нач. транспорта

Зарегистрирован: 01-07, 13:14
Сообщения: 320
Откуда: Херсон
1 человек погиб и 18 госпитализированы из-за столкновения маршрутки с троллейбусом в Запорожье (8 июля 2013, понедельник, 17:18)

Информационное агентство "Українські Новини"

(Новость "5 человек госпитализированы из-за столкновения маршрутки с троллейбусом в Запорожье" дополнена информацией об умершем пассажире и переквалификации статьи, по которой расследуется происшествие)
1 человек погиб и 18 госпитализированы в понедельник днем в результате столкновения маршрутного такси Mercedes Sprinter и троллейбуса на проспекте Ленина в Запорожье.
Об этом Українським Новинам сообщил представитель пресс-службы управления Министерства внутренних дел в области.
По их данным пресс-службы мэрии, около 12:30 маршрутное такси, которое двигалось по маршруту №81 в направлении железнодорожного вокзала "Запорожье-1", на дамбе между остановками "ул. Гагарина" и "пл. Пушкина" врезался в стоящий у обочины обесточенный троллейбус.
В результате столкновения передняя часть маршрутки деформировалась, и спасателям пришлось вырезать часть кузова для того, чтобы добраться до пассажиров.
Движение на данном участке дороги перекрыто, на месте работают спасатели и Государственная автомобильная инспекция.
По данным мэрии, в больницу каретами скорой помощи и на попутном транспорте доставлены 19 человек.
После осмотра 15 человек решено госпитализировать, из них 5 в тяжелом состоянии, 4 после оказания первой помощи отправили домой.
По данным пресс-службы ГУМВД в области на 16:30, от полученных в аварии травм в больнице скончалась женщина - пассажирка маршрутки.
В связи с этим милиция переквалифицировала расследование на ч.2 ст.286 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее смерть потерпевшего).

http://un.ua/rus/article/458023.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 08-07, 23:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-06, 10:50
Сообщения: 273
Тролейбуси з Чехії, які були у користуванні, скоро возитимуть тернополян

У Тернополі бракує тролейбусів. Сьогодні містом їздить 54 машини. Тролейбуси, на відміну від маршруток, не шкодять екології, кажуть у комунальному підприємстві "Тернопільелектротранс". Крім того, це соціальний транспорт. Проте на купівлю нових тролейбусів місто грошей нема. Нещодавно тролейбусний парк Тернополя поповнився двома тролейбусами із Чехії, які були у користуванні. Також цього року планують капітально відремонтувати 5 своїх машин. Півмільйона гривень на це виділила міська рада.

На нові тролейбуси, і на ремонт старих з державного бюджету не виділяють жодної копійки. Державна програма розвитку міського електротранспорту не виконується вже чотири роки, кажуть у комунальному підприємстві "Тернопільелектротранс". Та не зважаючи на труднощі, тролейбусники поставили перед собою завдання оновити тролейбусний парк.

Андрій Мастюх, директор КП "Тернопільелектротранс": "Для того, аби втримати ситуацію і ринок перевезень за КП "Тернопільелектротранс", прийняли рішення про придбання бувших в користуванні чеських тролейбусів. Відповідно, ми зробили ставку на сьогоднішній день для того, аби не створювати скупчень людей в тролейбусах, аби було більше сидячих місць. Щоб більш комфортно було їхати пасажирам, ми прийняли рішення про те, що будем брати довгі тролейбуси, так звані в народі "гармошки", а саме це "Skoda-15TR".

П'ять таких тролейбусів купили для Тернополя у чехів минулого року. Ще двома "Тернопільелектротранс" поповнився на днях. Зараз вони проходять процедуру розмитнення і технічний огляд. Лише з дозволу відповідної комісії ці тролейбуси потраплять на лінії. Ще три тролейбуси, так звані гармошки, планують закупити до кінця цього року, каже Андрій Мастюх.

Андрій Мастюх, директор КП "Тернопільелектротранс": "Строк експлуатації тролейбусів мав би бути 10 років. Далі можна проводити повний капітальний ремонт. А капітальний ремонт - це десь біля 80% заміни вузлів і агрегатів і експлуатувати знову його. Якщо порахувати, який в нас є на сьогоднішній день рухомий склад, то ми можемо сказати, що це рухомий склад, який є і фізично, і морально зношений. Морально зношених є 18 одиниць "Skoda-TR", це такі круглі тролейбуси, їх колись називали в народі "мильнички". Ви розумієте, якщо тролейбусу, чи металу 35 років, а враховуючи умови експлуатації в містах".

Хоча й небагато, всього 54 одиниці рухомого складу, але електротранспорт у Тернополі є. Все завдяки тому, що місто час від часу закуповує тролейбуси, які вже були у користуванні у Чехії. А вони значно дешевші, ніж вітчизняні нові. А ще, аби тролейбуси були справними і мали належний вигляд, їх час від часу підремонтовують.

Цього року, наприклад, запланували капітально відремонтувати 5 тролейбусів. 500 тисяч гривень на це виділили з міського бюджету. Андрій Мастюх сподівається, що ніяких затримок з боку казначейства не буде і "Тернопільелектротранс" за півроку ці кошти встигне освоїти.

http://www.youtube.com/embed/AbFlC4b0hf8?feature=player_embedded

http://www.tv4.te.ua/blahoustrii/1771-t ... ernopolyan


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 27-07, 13:11 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Днепропетровск (Украина)

Днепропетровску дадут почти 1 млрд грн на объездные и новые троллейбусы.

Днепропетровску предоставят деньги для развития городского хозяйства. Финансирование будет осуществляться в кредит, гарантом выступает государство.
Об этом ИА «МОСТ-ДНЕПР» стало известно на очередной сессии городского совета.
«Нам предоставят деньги для строительства съездов с Кайдакского моста. Это порядка 690 млн грн на основной проект. Еще предусмотрены деньги на строительство автодороги от ул. Кайдакский шлях до объездной. Примерно 94 млн грн. Также выделены деньги на приобретение троллейбусов, около 200 млн грн», - рассказал мэр Днепропетровска Иван Куличенко.
Кредит, предоставленный на строительство съездов с моста, полностью выплачивает государство. Деньги, предусмотренные на приобретение троллейбусов, будет возвращать и город, и государство. Государство погашает тело кредита, процентную ставку держава делит с Днепропетровском в соотношении 50% на 50%.
Банк, предоставляющий кредит, будет определен по результатам тендера.

Изображение

http://vk.com/wall-13838814_14037


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 27-07, 13:16 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Луганск (Украина)
Новые автобусы против «убитых» маршруток, или Как в Луганске транспортную сеть меняют

Долгожданные обещания городских властей о том, что Луганск очистят от старых маршруток, начинают воплощаться в жизнь. Сегодня, 25 июля, жители города могли полюбоваться новенькими, еще не обкатанными автобусами средней вместимости. Что интересно, все 40 автобусов купил перевозчик, город денег на них не потратил ни копейки. Подробнее о том, какие автобусы выйдут на замену маршруткам – в материале CXID.info.

Частник, который выиграл конкурс и получил разрешение на перевозку пассажиров в Луганске, приобрел две марки автобусов отечественных производителей.

Первые – это уже знакомые многим луганчанам «Богданы», которые и сегодня ездят по городу в режиме маршрутного такси. Они успели себя зарекомендовать как достаточно удобный вид транспорта. Вместимость новеньких «Богданов» разная (зависимо от модели) и составляет примерно 22-25 сидячих мест. Общая пассажировместимость таких автобусов – 45-50 человек.

Как рассказали водители, которым предстоит работать на данных автобусах, машины хорошие, качественные. Стоимость одного автобуса колеблется в пределах 500 тысяч гривен.

Второй вид автобусов - «Эталон» – новинка для Луганска. Их сюда, по словам водителей, пригнали сразу с завода. Вместимость – 45 человек. Стоят они дешевле, чем «Богданы» - порядка 390 тысяч гривен. Но по качеству, как уверяют и чиновники, и водители, не уступают.

Один из «Эталонов» оборудован подъемником, который предназначен для людей с ограниченными физическими возможностями. Управляется конструкция водителем. Кроме того, в салоне есть специальное фиксированное место для инвалидов и сопровождающих.

«В автобусе установлено отопительное оборудование, машина сама по себе экономичная, у водителя правильно организованное рабочее место, подпружиненное на пневматике сидение, которое позволяет не так быстро уставать в течение рабочего дня. Когда машины перегоняли в Луганск, водители отметили, что даже новые необкатанные машины показали себя очень экономичными, они потребляли мало топлива», - рассказал об особенностях автобусов заместитель начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Когут.

Погонять не удастся!

Все машины, которые сегодня представили на конкурс, оборудованы GPS-датчиками.

«Они после проведения конкурса становятся на электронный контроль, одним из параметров которого является скоростной режим. В течение дня мы сможем получать протоколы о работе этих автобусов на городских маршрутах, о том, на каких остановках они не остановились, на каких участках движения превышали допустимую скорость. То есть, погонять не удастся», - заметил заместитель начальника управления.

Водителей такая перспектива не пугает, скорее наоборот, они утверждают, что постоянный контроль нисколько не помешает им работать:

«GPS поставят, и хорошо. Если еще видеокамеры поставят, чтобы фиксировали, сколько человек входит в салон, сколько выходит, сколько с удостоверениями, нам только лучше будет», - поделился мнением водитель «Богдана» Николай.

Такая практика со «слежкой» уже работает на автобусах пригородного и междугородного сообщения в Луганской области. За автобусами наблюдают из Центра GPS-мониторинга и диспетчерских услуг. Сидя в кабинете, два оператора на экране видят не только положение автобуса на карте, но и его скоростной режим, отклонения от заданного маршрута и даже пункты остановки.

Автобусы вытеснят газельки?

36 новых автобусов ориентировочно со следующей недели уже выйдут «в свободное плавание» на 12 городских маршрутов. 4 машины останутся в резервном парке на случай поломки или непредвиденной ситуации.

Внедрение партии новых средних автобусов – это только начало, - уверяют в городском совете. Но, как говорится, доброе начало – половина дела.

«Существует порядка 200 вакансий на городских маршрутах. Мы не можем в один день их закрыть, потому что это технически достаточно сложно. Мы начинаем с маршрутов, которые имеют определенное социальное значение», - рассказал Андрей Когут.

Среди них - маршруты № 110, 111, 117, 134, 137, 170, 197.

Стоимость проезда в автобусах будет составлять 2,5 гривны, как и в маршрутных такси. Но за такие условия, по словам Андрея Когута, не грех заплатить:

«Это адекватная цена за комфорт и возможность ездить в человеческих, а не скотских условиях. Но при этом при всем, согласно законодательству, люди, имеющие право на льготный проезд, смогут пользоваться этими автобусами, где им право это будет предоставлено».

Пока говорить о том, что Луганск в один момент лишится всех маршруток – рано. Те маршрутные такси, у которых есть действующие договоры, будут продолжать эксплуатироваться. Но в управлении транспорта прогнозируют, что уже в апреле-мае 2014 года автобусы средней и большой вместимости полностью вытеснят «газельки».

Пока жителям города остается привыкать к новым автобусам и ждать весну следующего года, чтобы узнать, насколько правдивыми окажутся прогнозы.

Изображение


http://vk.com/wall-13838814_14048

____________________________________________

Наивные. Та эти Васильки через полгода будут убитые в хлам!!! Это конченный недоавтобус со сроком эксплуатации не более 3-х лет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 27-07, 13:20 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
В трамвайно-троллейбусном управлении презентовали новый троллейбус

По улицам Краматорска возможно уже в конце этого года будет колесить новый троллейбус с низким полом. А на базе СКМЗ займутся восстановлением старых трамваев. Об этом говорилось на семинаре по обмену опытом среди представителей трамвайно-троллейбусных предприятий, который проходил на базе краматорского ТТУ 19 июля.

О новом троллейбусе рассказал представитель ООО «Промавтолизинг-Украина» Игорь Лазебный. Это модель, разработанная на базе автобуса МАЗ, продолжающая дальнейшее развитие модельного ряда низкопольных троллейбусов. Подобные троллейбусы с успехом эксплуатируются в разных странах, включая Белосуссию, Прибалтику, Румынию, Польшу.



Троллейбус может перевозить более 100 пассажиров. Он оснащен самым современным оборудованием, в том числе кондиционером.

«На сегодняшний день белорусские троллейбусы являются лучшими на территории СНГ считает руководитель краматорского ТТУ Сергей Шацкий. – МАЗ-ЭТОН Т203 – техника третьего поколения, и стоит он значительно дешевле украинских аналогов».

Ориентировочная цена – 2 миллиона гривен. Краматорск сможет приобрести троллейбус по лизинговой программе со сроком кредитования до 5 лет.

Как было отмечено на семинаре, 68% подвижного состава ТТУ изношено и требует ремонта. Капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса обходится около 400 тысяч гривен.

Следующим вопросом семинара стало знакомство с продукцией Усть-Катавского вагоностроительного завода. Ее представил Представитель ООО «Торговый дом Усть-Катавский вагоностроительный завод» в Украине Александр Рыбальченко.

Нужно сказать, что все трамваи краматорского ТТУ были произведены Усть-Катавским заводом. 90 % трамваев не только в нашем городе, но и по всей Украине имеют предельный износ. Руководство ТТУ ведет сегодня переговоры с Усть-Катавским и Старокраматорским заводами о совместной деятельности. Возможно, именно в Краматорске будет производиться капитально-восстановительный ремонт трамваев с элементами модернизации.


http://krampravda.dn.ua/index.php?optio ... &Itemid=34


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 27-07, 13:24 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ - Кривой Рог (Украина)
В 2014 году ежемесячно на дороги Кривого Рога будет выходить один обновленный троллейбус

В этом году на развитие электротранспорта в городе из бюджета запланировано выделить 114 миллионов гривен. Из них почти 2,5 миллиона гривен будут направлены на модернизацию технического состояния троллейбусов.
Как известно, недавно на линию вышли 2 обновленные единицы электротранспорта, которые будут осуществлять рейсы по маршрутам №№19 и 20.

Как стало известно, это не единственная приятная новость для пассажиров столь демократичного вида транспорта. До конца 2013 года капитально отремонтируют еще 4 единицы подвижного состава КП «Городской троллейбус».

Но, похоже, самые смелые планы криворожской власти будут осуществлены в будущем году.

С 2014 года чиновники собираются обновлять по одному троллейбусу ежемесячно, таким образом полностью приведя транспортный парк в современное состояние.

Изображение

http://vk.com/wall-13838814_14054


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новости, события, происшествия
СообщениеДобавлено: 27-07, 22:18 
Не в сети
Нач. транспорта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-07, 11:23
Сообщения: 1338
Откуда: Херсон
Романтики электротяги: один день из жизни водителя одесского троллейбуса (фото)

И о людях труда. Корреспондент «Думской» провел один день на борту самого обычного одесского троллейбуса, понаблюдав за работой его водителя, впервые севшего за руль еще в брежневские времена!

Ранним утром ворота троллейбусного депо – это рубеж между ночью и днем: город еще спит, а за проходной уже вовсю кипит жизнь. Те, кто разобрался с бумажной волокитой, пьют утренний кофе с сигареткой, остальные суетятся возле диспетчерской.

Изображение

Каждый водитель перед выездом проходит обязательную медицинскую проверку. Требования, конечно, чуть мягче, чем у летчиков, но все равно такие, что можно быть уверенным – за рулем одесского троллейбуса всегда сидит трезвый и вменяемый человек. К управлению городским электротранспортом не допускаются и похмельные товарищи – глазомер у врача точнее любого алкотестера.

После медицинского освидетельствования люди направляются в камеру хранения: получить внушительный баул с «инструментами водителя», технический журнал и рабочий мобильник. Потом с двумя разрешающими штампами в путевом листе – к диспетчеру, чтобы предъявить права и уточнить время выезда. Утром троллейбусы из депо уходят как самолеты с военной базы: один за другим и с точностью до минуты.

Появление корреспондента «Думской» внесло некоторое смятение в ряды транспортников. В такие моменты особенно заметно, что попал на госпредприятие с лучшими и не только советскими традициями.

Сразу ощущаются небольшая показуха и всеобщее нежелание попасть в поле зрение гостя, хотя никто ничего не нарушает. Дежурная шутка начала этого рабочего дня в депо: «Сейчас тебя снимут! Потом про тебя напишут и все! Расстреляют! Или, что хуже, — премии лишат».
Раздается голос врача из кабинета: «Что вы зашли все вместе?! Я ж не пойму, кто из вас не пьяный!».

«Это она шутит», – на всякий случай уточняют троллейбусники.

«Кто тут со мной сегодня едет?» – это входит Светлана Солодкова, наш водитель. Именно ей руководство КП доверило защищать честь мундира – как же, ветеран предприятия, опытнейший кормчий электрического корабля. Словом, не подведет. «Машина готова. Выезд в 6:03», — строго произносит женщина.

ЗА РУЛЕМ «ИНОСТРАНЦА»

А машина у нее, надо сказать, интересная. Бортовой номер 4003, одна из тех самых бывших в употреблении четырнадцатых «Шкод», что «Горэлектротранс» закупил по дешевке у чешского города Пардубице. Троллейбус не самый новый – 1996-го года выпуска, — однако в хорошем техническом состоянии и вполне «боеспособный». Но об этом – ниже.

Машины даже летом выходят из депо затемно. Первыми, начиная с 4:45, на свои линии выкатываются тройки и восьмерки – это самые дальние и, как их с уважением называют, «обособленные» маршруты. Мы же катаемся со Светланой Петровной по седьмой линии – тоже не самый простой для водителя маршрут.

Непрерывная череда троллейбусов – это, на самом деле, последовательность, рассчитанная по сложным формулам. Помимо первой и второй смен (по девять часов, с коротким перерывом на обед каждая), существует еще «средний штат», выходящий в разное время в течение рабочего дня. Дважды в день за руль садятся «водители пиковой нагрузки».

Мы как раз выполняем такой «пиковый» рейс. Светлана Петровна не боится ни пробок, ни разорванного на две части рабочего дня. Она рассказывает, что впервые села за руль троллейбуса в 1968-м году. Учили водить на проспекте Шевченко. С тех пор все проходящие здесь маршруты – самые любимые.

Более десяти лет она проработала в депо на руководящих должностях, и когда в 2012 решила снова заняться любимым делом, выбрала 7-й маршрут.

Тогда же водителю досталась и новенькая (по одесским меркам, конечно) «Шкода»: «Так получилось, что мне нравились все мои троллейбусы. У меня их было пять. Этот совсем классный, практически без шероховатостей. А вообще, любая машина хорошая, если к ней привыкнуть и хорошо ее обслуживать, – рассказывает Светлана Петровна. – К «Шкоде» я привыкла быстро, хотя ночь перед первым рейсом не спала, боялась не справиться с лишней педалью».

В троллейбусах отечественного производства за торможение отвечает одна педаль, которая одновременно управляет электрическим и пневматическим тормозами. Такая система требует точной настройки, иначе троллейбус будет останавливаться рывками. У чешской техники на одну педаль больше: обе тормозные системы управляются отдельно. Непривычно, но освоить можно. Зато машина останавливается плавно всегда, а не только при правильной настроенной системе.

ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС

Первый рейс до вокзала – как в старом советском кино: пустые и пока еще чистые улицы в рассветных лучах, из людей за окнами только дворники с метлами и поливочными шлангами. Остается только заменить рекламу на щитах патриотическими лозунгами, и можно снимать утопическую мелодраму.

Кстати, одна такая картина и сыграла определяющую роль в судьбе Светланы Петровны. Трогательно-наивный фильм 1963-го года «Первый троллейбус» Одесской киностудии. Посмотрев его, наша собеседница, кстати тезка главной героини, поняла, что знает, чему посвятить свою жизнь: «Я с первого раза экзамены в институт не сдала и даже как-то обрадовалась. Сразу сказала: кто куда, а я хочу быть водителем троллейбуса, – вспоминает она. – С тех пор и кручу руль. Больше сорока лет».

Кроме электротранспорта, у Светланы есть еще два увлечения: пение и спорт. В депо физических нагрузок хватает, а вокальные данные можно оттачивать, не отходя от рабочего места. Ведь микрофон всегда под рукой: «Пела пассажирам почти всю дорогу. И песню из «Первого троллейбуса» тоже пела, людям нравилось».

Она помнит еще те времена, когда не существовало улицы Черняховского, а на будущей площади Десятого апреля стояла бельгийская трамвайная остановка. Новоаркадийская дорога – нынешний проспект Шевченко – была почти голой: ныне развесистые деревья парка Ленина только высадили. Вся Дерибасовская была проезжей улицей, а мимо Оперного ходил трамвай. Троллейбусы, с которых начинала наша героиня, сейчас можно увидеть разве что в музеях…

ДАМОКЛОВ МЕЧ

Пассажиры нашего первого рейса, в большинстве своем, — ровесники героев упомянутого фильма. Кроме пенсионеров, в такую рань подниматься больше некому. Большинство знакомы с водителем. Здороваются, справляются о работе и здоровье: настрой доброжелательный. Обратная сторона медали – все льготники, и до вокзала мы продали только два билета.

А вот по пути обратно троллейбус заполнен пассажирами уже значительно больше. «Это мы еще сегодня под электричку не попали. Салон битком бы набился!» – комментирует рулевой.

Я – посторонний, поэтому не имею права находиться в кабине водителя: правила техники безопасности здесь соблюдаются строго, не то что в маршрутках. Ну а сидеть в салоне в присутствии пожилых пассажиров воспитание не позволяет. По мере наполнения троллейбуса меня слегка притирают к окну, и я тихо радуюсь тому, что мы все-таки «не попали под электричку».

Вторая конечная – Архитекторская улица. Диспетчерский пункт похож на пит-стоп «Формулы 1», только для троллейбусов. Нужно быстро отметить время прибытия и сразу отправляться в обратный путь. Если водитель не выдерживает расчетное время рейса, в путевом листе он получает особую отметку – «бублик». Явных штрафных санкций за просрочку не применяют, но с опозданиями растет и план по проданным билетам.

А финансовый план — это дамоклов меч, висящий над головой водителя. Подал 100% билетов – получай пятнадцать процентов к зарплате. 90% выполнения плана дают только 3% надбавки. Не выполняешь и этого – живи на голую ставку, что совсем грустно. Свой план устанавливают для каждого маршрута на каждый месяц. Как правило, его показатели — на грани реального. Выполнить их можно только в идеальных условиях.

Говорят, что некоторые водители даже покупают оставшиеся билеты сами у себя, лишь бы получить максимальную надбавку. Так что сильно заблуждаются те, кто думает, что, оставив билетик водителю, облагодетельствовали его на всю стоимость проезда.
Впрочем, самая обидная ситуация — когда нерадивые пассажиры выходят, вовсе не оплатив проезд. Реальных способов воздействия на них нет даже у кондуктора, а уж у одинокого водителя – тем более.

«Несуществующей льготой часто пользуются «ранние» пенсионеры, получившие удостоверение досрочно. Иногда и молодые нагло выходят и не платят. Не полезу же я с ними драться! – сетует Светлана Петровна. – Говорю им только, что я – ведьма Первый троллейбус, и меня обманывать — себе дороже».

Тем не менее, ездить без кондуктора, несмотря на дополнительные хлопоты, стараются почти все – какой-никакой, но лишний доход. Водитель имеет полное право отказаться вести кассу самостоятельно, и тогда ему обязательно предоставят кондуктора.

Выбора нет только у работников со стажем меньше года – им нельзя отвлекаться от дороги, — и у рулевых «обособленных» восьмерок и троек: слишком большой поток пассажиров. Кроме того, на этих дальних направлениях нет других маршрутов электротранспорта.

ВОЙНА С МАРШРУТКАМИ

Конкуренцию троллейбусам составляют только маршрутные такси.

«Маршрутчики – это наши самые настоящие враги, – сокрушается Светлана Петровна. – И дело не только в деньгах: как правило, их пассажиры не ездят с нами. Но как они водят! Подрезать для маршрутчика – в порядке вещей. И остановки постоянно занимают! Им гудишь, что подъехать не можешь, дорогу перегораживаешь – только единицы подвинутся, уступят. И то, это, наверное, бывшие троллейбусники, которые на маршрутки пересели».

Впрочем, не одни маршрутчики создают проблемы на дорогах.

Возле Южного рынка Светлана Петровна первый раз заметно раздражается: «Никогда таких людей не понимала», – показывает она на здоровенный внедорожник, припаркованный во втором ряду перпендикулярно к движению.

«Хорошо, что штанги у «Шкоды» длинные, другой бы троллейбус не проехал, – аккуратно, по встречке, огибает она дорогую груду металла. – Раньше как-то парковщики их распихивали, теперь вообще по Королева не проехать».

К восьми часам салон троллейбуса уже привычно забит. Среди пассажиров начинаются склоки, вездесущие бабульки принимают на себя административную функцию. Пассажиры делятся первыми новостями с Привоза и от «Думской».

Сделав четыре рейса (они же – два оборотных рейса, они же – два тура), мы возвращаемся в депо. Утренняя часть работы окончена. Здесь Светлана Петровна передает машину на попечение своему мужу. Анатолий Федорович Солодков всю жизнь водил автобусы, а теперь, заинтересовавшись творением сумрачного чешского гения, помогает жене обслуживать троллейбус. Конечно, в депо есть и свои слесари-ремонтники, но мужу наша героиня доверяет больше.

В прошлый отпуск они вместе перебрали, подварили и подкрасили весь салон. Теперь, не дожидаясь неприятностей, Анатолий Федорович решил проверить «шкодные» токосниматели, более нежные, чем наши. Вашему корреспонденту во время текущего ремонта даже разрешили подержать троллейбус за рога, простите, за штанги (или за токоприемники, если угодно).

БРОНЕВИЧКИ УРИЦКОГО

К технике здесь относятся со сдержанным уважением. Только молодежь кличет ее «рогатыми» или «троллями». Старшее поколение привыкло к сухим терминам «машина» и «троллейбус». И только самый старый подвижной состав, продукция завода имени Урицкого (город Энгельс) 1970-х годов, девятые ЗИУ, с почетом зовется всеми «наши броневички».

Ряды «броневичков», как это ни прискорбно констатировать, редеют. По вполне объективным причинам – уж очень пожилые это машины. Тут никакой ремонт не поможет. Но им на смену приходят новые электроходы. Четыре года назад по одесским улицам пошли первые «Троллза-Мегаполис» — кстати, продукция того же ЗИУ. Плюс б/у продукция из Чехии. Еще четыре «Шкоды» из Праги и Пардубиц ожидаются в ближайшее время. С ними в депо будет уже 170 машин.

Радует и постоянная модернизация. Вы наверняка обратили внимание на то, что многие старые троллейбусы в Одессе ходят с новыми дверьми и современными электродвигателями, которые тянут их плавно, без рывков и раздражающего пассажиров шума. Это явный признак того, что в ОГЭТе не только воруют, как в других коммунальных предприятиях, но и дело делают.

Словом, не от нехватки подвижного состава страдает троллейбусное депо. Главной проблемой во все времена был и остается дефицит водителей. Профессия эта, увы, совсем не престижна, и выбирают ее немногие. Основная мотивация для молодежи – заветная жилплощадь в общежитии.

Для того, чтобы стать водителем троллейбуса, нужно отучиться полгода: 110 часов теории, далее экзамен в ГАИ, а потом еще 225 часов стажировки за рулем и с пассажирами сзади. Только после этого водителей, причем далеко не всех, допускают к самостоятельному вождению. А чтобы с 3-го класса дослужиться до 1-го, должно пройти еще от трех до пяти лет. Максимальный оклад на пике карьеры составляет 3000 гривен, плюс, конечно, переработки и надбавки за работу без кондуктора. Выходит, в принципе, пристойная сумма, вот только мало кто сейчас соглашается пройти весь это нелегкий путь. Непростая профессия.

Вот и получается, что в основном, как и раньше, в кабину водителя садятся из романтических побуждений. А вы, кстати, смотрели фильм «Первый троллейбус»?


http://dumskaya.net/news/romantiki-elek ... ko-028246/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB