Админ писал(а):
Извиняюсь за офф, насчет стрелок. В депо нет лишних стрелок и пересечений, закупать новые тоже никто не спешит, современные спецчасти стоят немало. Так что о построении новых поворотов линий пока речь не идет.
Мысль по поводу отстутствия стрелок, как причины такого нецелесообразного маршрута сподвигла на следующие раздумия:
На схеме попытался отобразить, как используя то что есть на сегодняшний день, сделать новый более-менее рентабельный маршрут "Гидропарк - ТРЦ Фабрика"
Суть заключается в том, чтобы убрать стрелки для разворота в квартале улиц Казацкой-Ушакова-Пугачева. На сегодняшний день разворот ипользуется маршрутом № 11 с выпуком 2 машины. Но и это не повод чтобы считать разворот не нужным: при каких-либо проблемах (авариях, обрыве КС) на пр. Ушакова сдесь может разворачиватся 9-ка и 1-й (например чтобы продолжить движение через пл. Победы на ХБК). Да и вообще разворот можно считать стратегическим.
Поэтому во вносимых изменениях я предлагаю его оставить как часть служебной независимой КС, но без стрелок. Тогда любой троллейбус сможет переставляя штанги повернуть с Казацкого на Ушакова или с Ушакова на Пугачева. Взамен этого получаем 4 стрелки, которых не хватает, двух типов. Размещаим их в следующем порядке (см. схему): расходная стрелка на Кулика а районе остановки Тр №№8, 12 "пр. Ушакова", сходная - в районе остановки Тр №1 "Жилмасив". Получаем готовый поворот на ж/д вокзал. Другие стелки размещаем на пр. Ушакова перед светофором и на Кулика - получаем готовый поворот с Ушакова на Кулика, которого так не хватает.
Данное размещение елементов КС позволяет изменить схему движения маршрута "3-Ф" следующим образом: ТРЦ Фабрика - Залаэгерсег - Кулика - Ушакова - Ж/д вокзал - Ушакова - Ленина - далее на Остров и Гидропарк. А в обратном направлении с Острова: ... - Ленина - Ушакова - Кулика - Залаэгерсег - ТРЦ Фабрика.
В первом направлении маршрут дублирует маршрутки №№1, 41, в обратном №8, на которых всегда есть хорошый пассажиропоток.
При переносе стрелок движения Тр №11 переносится на пер. Пугачева (как 9-ка), что особых негативных резкльтатов не несет.
Из положительных моментов введения данной схемы также следует отметить увеличение скорости движения троллейбусов в местах отсутствия стрелок: ТР №№8, 12 - на Казацков в сторону Кулика, Тр №№4, 9, 11 - при повороте на Пугачева.
Также данная схема движения востанавливает почти полностью маршрут Тр №13. Возможно новому маршруту следовало бы ездить только на Остров без захода в Гидропарк, т.к. на ТРЦ Фабрика существует (пока еще) диспетчерский пункт позволяющий отстаивать ПС и отдахыть водителям - так появится дополнительный пассажиропоток с Острова в центр, а сделать спецрейсы с Гидропарка для подвоза/вывоза отдыхающий в выходные дни в летний период.
Надеюсь что руководство ХЭТ ознакамливается с информацией на форуме и обратит внимание на данную схему движения.
Интересны также и другие мнения.