Больше чем работа
Основная задача троллейбусного депо №1 города Рязани – это перевозка пассажиров по заданным маршрутам, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Для того чтобы любой рязанец мог вовремя добраться до нужного ему места, в троллейбусном депо №1 трудятся почти 400 человек.
Здесь работают водители троллейбусов, кондукторы, работники технической и ремонтной службы, инженерно-технический персонал, электрики и многие другиe.
Труд этих людей очень ответственный и напряженный. Подумайте, рабочая смена водителя начинается в половине четвертого утра и длится 10 часов.
Десять часов напряженного движения по перегруженным дорогам города, где и автомобилисты, и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. И все это время нужно быть максимально собранным – ведь в салоне находятся пассажиры, за чьи жизни отвечает водитель. Такой труд не каждому под силу. Тем не менее в депо №1 добросовестно трудятся водители: Алексей Гришин, Николай Картофельников, Вячеслав Мещеряков, Владимир Смирнов, Виктор Тихонов; кондукторы: Лидия Егорова, Мария Кирилина, Зинаида Лунина, Валентина Снегова, Тамара Тишина.
Всю службу эксплуатации возглавляет заместитель начальника депо Александр Назаров – опытный работник, бывший водитель троллейбуса, который знает все особенности этой профессии. Ему помогают начальники групп маршрутов, водители-наставники и диспетчеры.
Чтобы троллейбусы выходили на линию чистыми и технически исправными, в депо имеются соответствующие производственные подразделения:
> участок технической эксплуатации, которым руководит опытный, технически грамотный специалист Николай Фроликов. Здесь проводят плановое обслуживание, чистку и мойку троллейбусов, устранение возникших на линии неисправностей;
> участок плановых ремонтов, возглавляемый Александром Бровкиным.
Работу этих и других участков организует главный инженер депо Виктор Огнев.
Не забывают в депо и о ветеранах. Это в первую очередь участники Великой Отечественной войны: Николай Лосев, Николай Кожевников. О них вспоминают не только 9 Мая. Ветераны предприятия: Мария Лось, Александра Елисеева, Валентина Романова, Мария Жарова, Александр Кабро, Евгений Жданов, Анна Горохова – эти замечательные люди отработали в депо не один десяток лет. Кроме того, здесь всегда трудились и продолжают трудиться целые рабочие династии: отец и сын Виктор и Олег Панфиловы, Михаил и Дмитрий Усковы, супруги Власовы и Морозовы.
Не забывают в депо и об отдыхе: организуются выезды на природу, лыжные прогулки, поездки за грибами, на подледный лов рыбы, проводятся соревнования с вручением призов и выпуском фотогазеты – приятно увидеть себя на следующий день на фото с богатым уловом и главным призом. Можно также приобрести путевку в санаторий-профилакторий в курортном поселке Солотча, отдохнуть и поправить здоровье.
Вот так интересно и весело живет коллектив троллейбусного депо №1.
Элли Серёгина
> Кстати
В помощь городу
Всего в Рязани сегодня три троллейбусных депо:
> Депо №1: ул. Дзержинского, 21.
Обслуживает маршруты №№:5, 6, 8, 12 и 17;
> Депо №2: ул. Шабулина, 20. Обслуживает маршруты №№: 1, 4, 9, 10, 16 и 18;
> Депо №3: ул. Зубковой, стр. 1. Обслуживает маршруты №№: 2, 3, 13 и 15.
Депо № 1, как и Управление рязанского троллейбуса, появилось в нашем городе в 1949 году по Распоряжению Совета Министров СССР от 25 мая 1949 года № 7538-р. В документе, в частности, говорилось: «Обязать Совет Министров РСФСР приступить к строительству первой очереди троллейбуса в городе Рязани протяженностью 12,5 км и выделить Рязанскому Облисполкому шесть троллейбусов». Сравните, сейчас только в троллейбусном депо №1 «рогатого транспорта» насчитывается 61 единица.
http://www.rzn.rodgor.ru/gazeta/219/zar ... tDZ141sCUQ