kherson писал(а):
Власти Херсона будут реанимировать «Херсонэлектротранс»
21.01.2011 18:26
Как сообщил изданию директор предприятия С. Костючок, на заседании группы предварительно обсуждались ряд мероприятий по стабилизации финансового положения КП. Среди прочего рассматривалась, в чатсности, возможность закрытия таких нерентабельных маршрутов как № 4 "Жилпоселок — Гидропарк" и № 11 "поселок Северный — Речной порт". «Эти маршруты убыточны их обслуживает по два троллейбуса. Основной пассажиропоток льготники поэтому их целесообразней закрыть и усилить другие маршруты», — отметил С. Костючок.
Кроме того, городские власти планируют в 2012 году оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта, с целью уменьшения конкуренции со стороны маршруток на маршрутах обслуживаемых «Херсонэлектротрансом»..
Во-первых, закрытие 4 и 11 ничего не даст, добавить можно будет максимум по одному троллейбусу на оставшиеся маршруты. Любой маршрут можно сделать убыточным, если сократить выпуск, чтобы его никто не ждал, и одновременно выпустить огромное количество маршруток. Не знаю как сейчас, я в отъезде, но когда в октябре ещё был дома, даже 1 и 3 маршруты ходили с интервалом 30-40 минут. Если выпуск не увеличить, то оставлять нужно только 1-2 маршрута чтобы они работали нормально. Но это не выход из ситуации!!!
Когда во время ремонта пл. Победы троллейбусы перенаправили на Жилпосёлок, троллебус там стал ходить с интервалом 6-8 минут, люди стали ждать 4 маршрут. С 11 более сложно, его вовремя не накатали,но и сейчас это сделать не поздно, увеличив выпуск и продлив до Гидропарка.
Во-вторых, как маршрутную сеть будут оптимизировать, непонятно. Пустят конкурирующие маршрутки по параллельным улицам, переулкам или даже через дворы (как в Николаеве)? Так это ещё хуже будет, никто не пройдёт 200-300 метров до троллейбуса если маршрутка у подъезда подберёт. Уберут 14, сократят выпуск 1, 3, 5, 6, 26, 34, 43 маршруток? Может быть, но скорее всего прибавят на другие маршруты или откроют новые.
Чтобы реанимировать электротранспорт, нужно:
1) Проводить регулярную закупку и КВР подвижного состава;
2) Принимать на работу и обучать новых водителей, повышать зарплату;
3) Регулярно и в полном объёме рассчитываться с троллейбусниками за перевозку льгнотников.
Понятно, что на всё нужны деньги, но у городских властей просто нет желания возрождать троллейбус. Кризис ни при чём. В странах Балтии спад ещё больший, чем у нас, и тем не менее электротранспорт там поддерживается на должном уровне.