В Херсоне разгорается транспортный скандал
29 февраля в управлении транспорта и связи Херсонского горисполкома состоялось заседание конкурсной комиссии. На мероприятии определялось, кто из фирм-перевозчиков будет работать на ряде маршрутов областного центра.
Предприятие «Такси сервис», работающее на рынке более 10 лет, потеряло два маршрута.
Эти маршруты получила неизвестная фирма-перевозчик, которая не имеет собственных автобусов. Несмотря на это, конкурсная комиссия признала новую структуру победителем с небывалыми преференциями: до 14 марта предоставить ГАИ для проверки свои транспортные средства.
Организатором обрушившихся на них неприятностей перевозчики считают Херсонского зам губернатора Анатолия Хоменко.
До своего прихода на должность в Херсонскую ОГА Анатолий Хоменко был владельцем завода производящего автобусы «Анторус».
По заявлению Михаила Ткаченко, директора ЧП «МИС», который уже, пострадал от действий зам. губернатора, с рынка выбиваются те перевозчики, кто отказался покупать хоменковские автобусы.
«В свое время Хоменко нам предлагал купить 100 автобусов, - говорит Михаил Ткаченко. - Мы сделали выбор в пользу более качественных автобусов «Богдан». Взяли кредит и купили 72 «Богдана». Нам этот выбор не простили. Как только Хоменко пришел в администрацию, на нас посыпались проверки. Притом проверяющие приходили с уже готовыми протоколами. Говоришь им, люди, что ж вы делаете! У нас более 200 человек работающих. У всех кредиты, семья. Они просто пожимают плечами».
В августе 2011 года фирма потеряла 16 пригородных маршрутов и 7 внутриобластных.
«А в начале этого года по инициативе Хоменко наше предприятие лишили лицензии. Для этого Хоменко лично обращался к Колесникову. Что он ему рассказывал - неизвестно, но лицензии наше предприятие, самое крупное на Херсонщине, лишили. Наш коллектив в январе написал письмо Борису Викторовичу. Подписали 200 человек, но ответа пока нет . Заявления, что Хоменко наводит порядок на транспорте - не стоят выеденного яйца. В Херсоне идет банальный передел рынка под интересы одного человека» - резюмирует Михаил Ткаченко.
Сам чиновник не отрицает своей причастности к лишению фирмы лицензии. В ходе коллегии облгосадминистрации, 20 января, он заявил, что: частную фирму «МИС», которая осуществляет пассажироперевозки на 8 городских маршрутах в Херсоне и владеет наибольшим автопарком собственных автобусов в области (более 70 «Богданов»), лишили лицензии именно по его инициативе.
Также в одном из интервью чиновник оценил годовой оборот рынка херсонских пассажироперевозок в 240 миллионов гривен.
Напомним, Анатолий Хоменко - номинальный владелец Херсонского автобусного завода «Анторус», основанного в 2001 году.
Предприятие стало широко известным после получения заказов на производство автозаков для МВД и школьных автобусов для Минобразования.
http://glavred.info/archive/2012/03/06/095957-3.html