Прямо беда с этим транспортом!
Алёна ГРЕБЕНЮК // Гривна № 8 (893) 16.02.2012 (стр. 5)
Ну что ж за беспредел творится в Херсоне и в области с автопере-
возчиками?! Читатели прямо-таки засыпали редакцию «Гривны» письмами с жалобами на своеволие водителей маршруток и на отсут-ствие льготных рейсов для пенсионеров и школьников, проживающих в глубинке
Когда же управление транспорта и другие ответственные за это службы начнут качественно выполнять свои задачи? На улице – середина февраля, а в областном центре до сих пор не решен во-прос об организации льготных маршрутов. Зато о лихачествах на дорогах местных маршрутчиков и о количестве пострадавших в ДТП по их вине знают далеко за пределами региона.
Маршрут № 33 дает жизни!
В редакцию нашей газеты пришло письмо от родителей школьников из пригородного поселка Зеленовка. Взрослые обеспокоены серьезной проблемой: новый перевозчик отказывается бесплатно возить детей в школу и обратно.
«Представьте себе, как ученики, особенно младших классов, в такой мороз должны добираться в школу?! Если у них нет денег, то они остаются на остановке, – переживают родители. – По территории Зеленовка очень большая, а школа находится в центре. С начала нового года нам по какой-то причине поменяли перевозчика: был 22-й маршрут, теперь – 33-й. Водители отказываются возить школьников бесплатно, хотя раньше никаких проблем не возникало. Учителя говорят, что помочь нам в этом не могут, что это – проблема родителей: мол, нет денег – значит пусть дети идут пешком. А до школы – более 2 километров! Хорошо, если в семье только один ребенок, ему найдут 4 гривни в день на проезд туда и обратно, а в некоторых – по 4–5 детей. Обидно, что никому до этого нет дела! Хочет перевозчик – возит бесплатно, хочет – не возит. Ему, конечно, важнее заработок, а не чужие дети. Как видно, власти на эту проблему вообще не реагируют. Неужели нельзя выделить хоть один школьный автобус?! Неужели нам никто не поможет?!».
Это письмо невольно натолкнуло автора этих строк на одно грустное воспоминание. Несколько лет назад, тоже зимой, был случай, когда кондуктор высадила из пригородного автобуса школьника, потому что ребенку нечем было заплатить за проезд. Мальчик решил идти домой пешком через лесопосадку, но не дошел… замерз. Эта трагедия случилась не на Херсонщине, но местность не имеет значения, ведь суть совсем в другом.
По вопросу перевозки учеников мы обратились в Херсонское горуправление образования. Как объяснила начальник отдела учебных заведений Светлана Омельчук, проблема в том, что на Зеленовку не распространяется программа по сельским школьным автобусам, так как этот поселок – территориальная единица областного центра. Новый перевозчик работает по измененному маршруту на автобусах с меньшим количеством пассажи-
ромест, потому не хочет бесплатно возить школьников, ему это невыгодно. Но, как обнадежили в управлении образования, руководство школы
и поселковый голова пытаются договориться с частным предпринимателем о бесплатном проезде хотя бы для детей льготных категорий.
Однако у жителей Зеленовки есть, судя по письмам, еще одна претензия по поводу маршрута № 33. Он не всегда выполняет свой последний рейс из Херсона в 20:30, когда вечером люди стоят на остановке в надежде попасть домой. Среди них есть и много школьников, которые возвращаются с занятий в спортивных секциях. «Почему такое скотское отношение к людям?! – возмущается в письме один из зеленовцев. – Дети, разогретые после тренировки, стоят на морозе в ожидании маршрутки, которая может вообще не приехать. И никому до этого нет дела! Начальник предприятия “Союз-авто”, которое обслуживает этот маршрут, даже в рабочие дни не отвечает на звонки».
С руководством «Союз-авто» действительно связаться по номеру, указанному в автобусе, не удалось и автору этих строк. То есть информация, размещенная в транспорте для пассажиров, – не более чем пшик.
«Угадайка» для пенсионеров
На неразбериху со льготными маршрутами пригородного сообщения области, в частности в селе Станислав Белозерского района, жалуются местные пенсионеры.
«Мне часто приходится ездить из Станислава в Херсон по надобно-сти – в больницу, – пишет ветеран труда Николай Григорьевич. – Вы понимаете, как это накладно при маленькой пенсии каждый раз еще и оплачивать дорогу в областной центр и обратно? Раньше в коммунальном автобусе на проезд льготным категориям выделяли 8 мест. Но при такой перегрузке транспорта проехать бесплатно не удавалось. Я узнал, что с 25 января в коммунальных автобусах и даже в некоторых маршрутках разрешили бесплатно ездить всем категориям льготников. В кассе на автостанции информации об этом нет. Не угадаешь, когда прийти за билетом, чтобы не простоять в ожидании рейса 2–3 часа на морозе, как это уже было со мной. Пенсионеры возмущены: почему нас никто не информирует, кому из льготников позволили ездить бесплатно и по какому расписанию ходят эти автобусы? А то ведь от водителей доброго слова не дождешься».
Как в телефонном разговоре с «Гривной» подтвердила начальник управления труда и соцзащиты населения Белозерской РГА Татьяна Самойлова, с января 2012 года всем категориям льготников позволили бесплатно ездить в автобусах ОАО «Херсонское АТП-16527» и в маршрутках любыми рейсами. Информация о движении транспорта есть на автостанциях.
Бесплатный проезд – не такой уж бесплатный
Своя «кухня» с пригородным транспортом и в Голопристанском районе. Там местные власти, казалось бы, обеспечили пенсионерам бесплатный проезд, но это, по всей видимости, не очень-то устраивает перевозчиков.
«Здравствуйте, уважаемые работники “Гривны”! Пишут вам жители села Железный Порт. Нам, пенсионерам, в Новофёдоровском сельсовете выдают талоны на льготный проезд в автобусе Железный Порт–Голая Пристань–Херсон. Когда мы едем из Железного Порта до Голой Пристани, проезжая Новофёдоровку, водитель требует с нас дополнительно по 3 гривни оплатить дорогу от места посадки до Новофёдоровки, и, конечно же, билетов не дает. А если отказываешься платить, то, мол, иди до села пешком. Почему мы должны отдавать ему в карман по 3 гривни, если нам выдают талоны на бесплатный проезд?! Ведь жители Железного Порта относятся к Новофёдоровскому сельсовету. А летом так вообще все водители автобусов не возят нас по талонам. Говорят, что им нужны наличные деньги, а не талоны».
Как «Гривне» удалось выяснить, недовольство читателей вполне оправдано, так как право на льготный проезд в пригородном транспорте до
50 километров распространяется на весь маршрут.
http://www.grivna.ks.ua/prjamo_beda_s_e ... portom.htm